Его внешность сразу привлекает внимание и, надо сказать, в какой-то мере отдаёт дань уважения культовому 365GTB/4 и может, к сожалению, стать последним в своём роде!
Новый флагман Ferrari с передним расположением двигателя, который появится этим летом, имеет идеальные пропорции и по-современному необычен, но при этом на 100 процентов верен бренду и через все детали его интерьера буквально проступает дух легендарной итальянской марки))
Эффектный двухместный автомобиль был разработан маэстро Флавио Манцони и его командой, и это настолько очевидная дань уважения легендарному 365GTB/4, что его следует назвать Daytona!
Зажечь по полной!
Но важнейшим элементом нового автомобиля является двигатель. Название автомобиля «12Цилиндри» говорит само за себя. Возможно, последний в своём роде, доработанный атмосферный 6,5-литровый двигатель V-12 представляет собой эволюцию знакового агрегата F140HD, который устанавливался на серию Icona, уходящий 812GTS и Purosangue. Компактный двигатель V-12 с сухим картером, раскручивающийся до 9500 об/мин, развивает мощность 819 лошадиных сил при 9250 об/мин и максимальный крутящий момент 678 Нм при 7250 об/мин.
«Самый современный итальянский масл-кар»
Покрытый традиционной красной морщинистой краской и оснащённый массивным впускным устройством из углеродного волокна, прекрасно отделанный двигатель был настроен для ещё более быстрой реакции на нажатие педали газа и улучшение ездовых качеств этого итальянского флагмана в целом.
Среди особенностей - хитрые воздухозаборники с изменяемой геометрией, клапанный механизм с пониженным коэффициентом трения, а также новая стратегия программного обеспечения, получившая название Aspirated Torque Shaping (ATS), которая электронным образом распределяет крутящий момент на третьей и четвёртой передачах для повышения тяги на низах. В результате 80% максимальной мощности доступны уже со скромных 2500 об/мин!
Чтобы более равномерно распределить мощность в широком диапазоне оборотов, семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, установленная на 812 Competizione, была заменена 8-ступенчатой коробкой передач с меньшим передаточным числом и более быстрым переключением передач.
Утверждается, что при заявленном минимальном «сухом» весе модели в 1560 килограммов 12Cilindri на 73 кг тяжелее своего предшественника, но при заявленном времени разгона до 62 миль в час (99,78 км/ч) в 2,9 секунды он все равно превосходит его на одну десятую долю сек! На разгон до 200 км/ч новому Ferrari требуется менее 7,9 секунды))
«Мы начали работу над этим автомобилем 4 года назад, когда все говорили об электрификации и ни о чём другом», — сказал коммерческий директор и директор по маркетингу Энрико Гальера.
Хотя в следующем году Ferrari выпустит полностью электрический автомобиль, объяснил он, «12Cilindri является полной противоположностью — в нём даже нет гибридной системы. Вместо этого главным источником вдохновения проектировщиков продукта было богатое наследие, выдающаяся производительность, и потрясающий дизайн Ferrari GT 60-х и 70-х годов, которые определили ДНК нашего бренда. Думайте о 12Cilindri как о современном масл-каре со стилем и манерами!»
Чтобы ещё больше улучшить управляемость, отдел исследований и разработок (R&D) укоротил колёсную базу на 0,8 дюйма (20,32 мм) по сравнению с 812 Superfast. Жёсткость на кручение увеличена на 15%, а стандартная система подруливающих задних колёс повысила манёвренность и устойчивость. Магнитореологические амортизаторы — ещё одна знакомая особенность моделей Ferrari, а также распределение веса между передней и задней осью в соотношении 48:52.
Технологии на борту!
Хотя здесь нет никаких необычных инноваций, связанных с шасси, таких как активные амортизаторы Multimatic, впервые использованные в Purosangue, или отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости, Ferrari всё же модернизировала комплекс электронных средств помощи водителю, которые помогают контролировать автомобиль на предельных скоростях и улучшают управляемость.
Например, восьмая версия системы Side Slip Control (система контроля бокового скольжения) практически устраняет разрыв между оценкой сцепления колёс с поверхностью, распознаванием ситуации и действием, то есть вмешательством.
Модернизированная электронноуправляемая тормозная система ABS Evo может похвастаться 15,7-дюймовыми передними и 14,2-дюймовыми задними углерод-керамическими дисками, а также заявленным тормозным путём в 103 фута (31,39 метра) со скорости примерно в 100 км/ч.
Система Virtual Short Wheelbase 3.0 действует ещё быстрее, улучшая манёвренность нового спорткара в поворотах и повышая устойчивость на высокой скорости. Размер колёс увеличен на один дюйм - до 21, установлены специальные летние шины Michelin Pilot Sport S5 или Goodyear F1 Eagle SuperSport размером 275/35ZR-21 спереди и 315/35ZR-21 сзади. Топливный бак вмещает 92 литра (без изменений), но объём багажника уменьшен с примерно 311 куб. метров 283 (в ср. с предшественником).
Утверждается, что новая активная аэродинамическая система, применённая в Ferrari 12Cilindri, сочетает минимальное сопротивление с максимальной прижимной силой, в зависимости от дорожной ситуации.
Ключевой особенностью «аэродинамики» является задняя система управления воздушным потоком: верхний спойлер, состоящий из фиксированной центральной части и пары одновременно действующих динамических боковых винглетов (динамичных боковых крыльев), поддерживается большим диффузором во всю ширину. Сеть воздуховодов и жалюзи (не знаем даже, как иначе назвать этот элемент 😊), некоторые из которых открываются и закрываются избирательно, направляют охлаждающий воздух к тормозам, радиаторам, маслоохладителям и моторному отсеку.
Передний сплиттер и задние дефлекторы при поддержке двух комплектов сложных вихревых генераторов, встроенных в днище автомобиля, и пары «сапунов» в передней части создают эффект полного «погружения» в землю на скоростях выше 160 км/ч с пиковой прижимной силой сзади в 242,5 кг на скорости 250 км/ч.
А ещё, если нажать специальную кнопочку, то на скорости примерно в 299-300 км/ч специальная система зафиксирует все аэродинамические параметры в режиме «низкого лобового сопротивления», так что 12Cilindri сможет разогнаться до максимальной скорости… > 211 миль в час (340 км/ч)!!!
И никакого поддельного ретро))
Дизайн чистый, современный и подчёркнуто актуальный, сознательно избегающий каких-то ложных ретро-штрихов. Среди наиболее ярких тем фирменного стиля — контрастное заднее стекло «delta screen», «теплица» спортивного вида (застеклённая зона над линией крыльев) с эффектом козырька и чёрная панель, соединяющая фары, создающая анекдотический «вау-эффект» Daytona 😊
Другие примечательные особенности дизайна экстерьера – огромный откидывающийся вперёд капот на здоровенных петлях, остроконечная задняя часть с парой прямоугольных задних фонарей; колёса с низким сопротивлением, отфрезерованные из четырёх цельных блоков алюминия; и обоюдоострые боковые линии во всю длину, которые поднимаются от передних указателей поворота до пышно расширяющихся задних крыльев.
«12Cilindri представляет собой убедительное сочетание классических элементов GT и новой крутости», — с гордостью говорит Флавио Мандзони. «Круглые задние фонари исчезли, равно как и вертикальные фары и знакомая решётка радиатора. Вместо этого мы ввели новые стандарты, такие как два набора контрастных горизонтальных лезвиеобразных элементов — один спереди, мягко закругленный и расположенный заподлицо, а его аналог сзади – вогнутый и с острыми краями. Вместе эти элементы подчёркивают неповторимый облик автомобиля: плавный и элегантный или брутальный и мускулистый, в зависимости от угла обзора и Ваших предпочтений».
В новой модели используется применена двойная компоновка кабины с эффектом кокона, впервые использованная в Roma и Purosangue. Пространство для головы и ног, как утверждается, не изменилось.
Практически единственные оставшиеся аналоговые детали, которые можно найти в полностью переработанном высокотехнологичном кокпите с несколькими экранами, — это переключатель режимов движения «manettino», прикреплённый к рулевому колесу, и H-образный переключатель передач «cancelletto» позаимствованный у SF90. Даже кнопка «старт-стоп» теперь стала сенсорной и цифровой!
А водитель и пассажир получают свои собственные дисплеи, которые соединены большим центральным 10,3-дюймовым сенсорным экраном, доступным для обоих.
Купе Berlinetta, как это принято говорить о итальянских автомобилях GT 50-60-х гг., оснащено большой тонированной стеклянной крышей, которая добавляет салону некоей лёгкости. Покупателям, жаждущим ощутить настоящий «озоновый бриз», стоит обратить внимание на модификацию spider, которая выглядит заметно менее агрессивной и дерзкой, чем предыдущая модель. Его брезентовый верх, спрятанный под панелью, открывается или закрывается всего за 14 секунд.
Рыночный вопрос
А что по деньгам? Интересно, кто будет покупать этот Автомобиль его вообще будет волновать этот вопрос? Но сказать о ценах мы обязаны. В Европе купе стоит около…417 000 долларов без учёта опций, что соответствует нашим 38,83 млн рублей!
Модификация Spider, которая, кстати, тяжелее обычного 12Cilindri на 60 кг, стоит уже около 465 000$ (43,30 млн руб.).
А достойным дополнением к этой «игре с тщеславием» является пакет доработок Atelier, который предлагает более широкий выбор вариантов отделки и окраски fuoriserie. Те покупатели, у кого ещё более экстравагантный вкус и соответствующий банковский счёт, вдобавок могут обратиться в подразделение Tailor Made, чтобы обсудить по-настоящему персонализированный вариант 😊
Модель 12Cilindri должна выйти «позднее в течение 2024 года», а модификация с открытой крышей поступит к дилерам Ferrari в IV квартале 2024 года.
Мы искренне рады, что Ferrari не отказалась от своих аутентичных драйверских автомобилей с мощными 12-цилиндровыми двигателями без всяких электрических довесков и продолжает удивлять своим новаторским подходом к дизайну и внутреннему устройству суперкаров, не похожих ни на какие другие современные машины. Здорово!
Друзья, разделяете наше мнение? Делитесь впечатлениями от нового итальянского флагмана в комментариях - будет интересно обсудить красную фурию))
А чтобы не пропустить интересных новинок мирового и отечественного автопрома и вовремя узнавать о последних событиях в мире авто, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе - постараемся Вас не подвести. #MPS
По материалам издания Car and Driver