Найти в Дзене
Романтика доставки

Яндекс показал свое нутро. Сколько нужно заплатить курьеру, чобы видеть точку Б?

Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня небольшая заметка о наболевшем, а именно про сокрытие точки Б для курьеров в Яндексе. Я в этой конторе работаю не очень часто, именно по той причине, что не понятно какой будет заказ и куда его везти. Все знают, что есть места в городе, куда ехать не хочется, где нет парковок, где неудобно заезжать/выезжать.

Выход был найден - работа по Достависта и Пешкарикам. Там видны всегда точки А и Б. Можно комбинировать и составлять оптимальный для себя маршрут. Но цены в этих агрегаторах меньше, поэтому Яндекс все равно остается привлекательным.

В Апреле даже в Яндексе было очень мало заказов, все жаловались на упавшие заработки. Поэтому я практически не заходил в приложение.

А вот вчера зашел и увидел потрясающую для себя новость! Появился выбор режима дохода гибкий и эффективный! Честно, я раньше не видел такой функции. Погуглив, я так и не смог определить когда ее ввели. Она тестировалась с прошлого года для такси, в разных городах. А в доставке она была? Может я что-то пропустил?

Обновления в правилах яндекса датируются концом марта 2024. Может при обновлении приложения в апреле эта штука заработала? Вот такой выбор режимов:

режимы дохода от Яндекс.
режимы дохода от Яндекс.

Итак, что мы имеем - выбор режимов дохода. Причем, вы сознательно можете уменьшить свой доход на 3.9%! Но вы сделаете это не просто так, а за то, что вам покажут точку Б! Вот это просто восхитительно. Вы должны заплатить за информацию. Живем в век информации, постиндустриальное общество - плати денежку за строчку букв в телефоне. Отлично. Посмотрим, что там подробнее в условиях:

Описание режимов
Описание режимов

Сразу же возникает вопрос, а какие бонусы не действуют? Написано, бонусы на карте. Как я понимаю есть лужи - где есть доплата за заказ в этом районе. А есть недельные цели, которые тоже называются бонусы. Они действуют? А коэффициенты повышенного спроса? Они тоже на карте обозначены. В общем одни вопросы. И при получении ответов, я более чем уверен, что они нас не порадуют.

В результате мы имеем уменьшение стоимости заказа, в том случае, если курьер видит точку Б. Давайте подумаем, а почему собственно эта услуга должна стоить дешевле? Или услуга стоит столько же для клиента, а агрегатор берет больше комиссию и лишает всех доплат? Ответ мне кажется лежит где-то на поверхности: есть места на карте куда в здравом уме ехать никто не хочет, поэтому чтобы туда заманить таксистов или курьеров им рисуют бонусы, цели, и прочие плюшки. А кто за это будет платить? А давайте этим отчаянным будут платить более хитрые, те кто хочет видеть точку Б. Ловко вы это придумали! На западе в таких случаях говорят - Вин-Вин. А по нашему Победа-Победа. Но это с точки зрения агрегатора сплошная победа. А работяги таксисты и курьеры это сплошные поражения в правах.

Попробую очень грубо посчитать, сколько будет стоить в деньгах увидеть точку Б (всего в течение 10 секунд кстати). например заказ с учетом Лужи стоит 700 рублей, помимо стандартной комиссии вычитаем еще 28 рублей дополнительно. Вроде немного. А бонус на карте - да, 190 рублей бывает например. Недельные цели (я не уверен, но есть ощущение, что их тоже не засчитают) пусть по 50 рублей на заказ. Итого получаем, что :

вместо 700 рублей мы получим 432 рубля!

Это значит дополнительная комиссия составляет 40%!!!

Я конечно же ошибся в своих расчетах, эксперты по яндексу меня наверняка поправят. Мы же люди темные, читать и считать не умеем... Хорошо пусть 3.9%. Но за что мы платим? За то, чтобы не ехать в плохое место. А чтобы нас мотивировать туда ехать (а вас в эффективном режиме пошлю именно туда, не удивляйтесь если что) нам не то чтобы доплачивают, а как бы не штрафуют. Отличная логка.

У меня предложение Яндексу. Давайте дадим выбор и курьерам и таксистам и клиентам.

Вот человек делает заказ, например из какого-нибудь Сити, где везде камеры, не встать, пробки и навигатор не ловит. Ему высвечивается стандартная цена 1000 рублей, а далее мелким шрифтом приписка - если курьер/водитель не будет найден за 5 минут, то цена будет увеличена на 100 рублей. Хочешь отменяй, хочешь жди, хочешь набавь 100 р. Курьеры и водители видят куда ехать, видят что цена увеличивается (ах да, вы же еще цену скрываете...) пусть коэффициент например растет, и когда 1.2 то курьер/водитель берет заказ смирившись с неудобствами. Вин-Вин ? или не пойдет?

Похоже профсоюз курьеров и водителей придется организовывать в ближайшее время, ибо эти их вин-вины всегда мимо людей идут.

Напишите пожалуйста в комментариях что пользовался данным тарифом, и сколько реально потери в деньгах. А также как вам предложение динамической цены?