"Определенно, тщеславие– мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие – это естественный наркотик"
Простите, я опоздал с премьерой, но именно сегодня хотелось бы поговорить о герое одного из культовых фильмов 90-х - "Адвокат дьявола"
Аль Пачино создал, на мой взгляд, одно из лучших воплощений дьявола на экране, ведь Джон Милтон - это не огромный рогатый зверь из преисподней и не владыка всего загробного царства. Джон Милтон - это воплощение пороков, воплощение слабости перед обществом отдельно взятого человека. Воплощение всего, с чем каждый из нас борется ежедневно на пути к своим целям и мечтам.
Для тех, кто не смотрел.
Во-первых, вы серьезно? Во-вторых, небольшой экскурс в фильм: Кевин Ломакс (Киану Ривз) провинциальный адвокат с блестящей карьерой защиты в суде получает приглашение стать частью большой юридической компании в Нью-Йорке, главой которой является Джон Милтон (Аль Пачино). Кевин принимает приглашение и вместе со своей супругой Мэри-Энн Ломакс в исполнении прекраснейшей Шарлиз Терон перебираются в отличную квартиру в деловом квартале Нью-Йорка. Ну и далее по сюжету...
Что важно в образе дьявола?
"Старт был неплох, но ни у кого не получалось выигрывать всю жизнь"
Кевин и Мэри-Энн - воплощение заботы и любви и идеального брака. Она всегда рядом, всегда поддержит и разделит как победы так и неудачи. Он-делает все для их общего блага. Да, для этого иногда приходится переступить через мораль и работать с тем, с кем работать не очень-то и хочется. Однако, баланс соблюден: работа и отношения не мешают развивать и то и другое. В общем, идиллия. Но, все меняется, когда Кевин с супругой переезжает в Нью-Йорк, город власти и денег. Общество, в котором есть только личный успех. Ведь, как сказал наш антагонист: "Умей из всего извлечь пользу, а потом забыть"
Когда человек попадает в подобное окружение, окрыленный личными победами, конечно же, это придает уверенность в себе. Именно на этой волне успеха и происходит сближение Милтона с Ломаксом.
После череды победных дел и Кевин все больше ставит в приоритет работу и все меньше Мэри. Она в попытке хоть как-то закрыть дыру одиночества впадает в маниакальное желание сделать ремонт в доме. Ведь дом-это исключительно их место, где они принадлежат только друг другу становится все чаще пуст. В купе с влиянием окружения Мэри окончательно теряет разум. Ее попытка покрасить стены обратно в зеленый цвет (читай - вернуть обратно все что было, т.е. уехать из Нью-Йорка), по сути - жест отчаяния.
А что с Милтоном?
Джон имеет влияние над Кевином. Однако, он не грозится съесть детей на жертвенном столе для исполнения его воли. Джон просто рядом и дает выбор. Всегда. Поддаться собственному желанию быть в окружении животных страстей или провести вечер с женой; быть с Джоном в окружении порока и похоти или уютно побыть с Мэри. Он не заставляет следовать своей воли, Кевин сам принимает решение быть там, где хочет. Ведь он чувствует, что он все это заслужил. По сути, Милтон просто говорил то, что хотел услышать Кевин будучи рабом своего успеха.
Так является ли дьявол злом? Да, является. Является ли дьявол главным злом? Нет, не является. Главное зло в жизни человек на примере Кевина-всегда внутри. Мы сами принимаем решение, как поступить. Мы сами принимаем решение бороться с соблазном большого города или же поддаться ему. Все, что нас окружает - влияет на сознание в той степени, в которой мы позволяем влиять. Есть крылатая фраза всех цитатников соц сетей: "окружи себя четырьмя миллионерами и станешь пятым". Но, верно и обратное суждение: "окружи себя людьми, кто не имеет морали, а личный успех и удовольствие ставит на первое место и будешь таким же".
Конечно, в конце Кевин получает второй шанс, но не один один. И эта внутренняя борьба будет сопровождать нас всегда
А закончить сей творческий порыв хотелось бы монологом Джона Милтона. Всем большой удачи и боритесь со своими внутренними демонами.
"Чувство вины — это все равно что мешок тяжелых кирпичей, да сбрось-ка их с плеч их долой… А для кого ты таскаешь все эти кирпичи? Для Бога? В самом деле, для Бога? Так позволь открыть тебе маленький секрет про нашего Бога. Ему нравиться наблюдать, он большой проказник: он дает человеку инстинкт, дарит этот экстраординарный подарок, а потом, ради развлечения для своего ролика космических трюков, устанавливает противоположные правила игры. Это самый жестокий розыгрыш за все минувшие века: смотри — но не смей трогать, трогай — но не пробуй на вкус, пробуй — но не смей глотать… И пока ты прыгаешь с одной ноги на другую, что делает он? — хохочет, так что его мерзкая задница вот-вот лопнет от натуги, и он — закомплексованный ханжа и садист, он просто рэкетир, и поклоняться такому Богу — никогда."