У Юли в детстве было много игрушек, но больше всего она любила всевозможные краски и кисточки. Она садилась рисовать при каждой удобной возможности и скоро коробки с её рисунками перестали вмещаться в папин гараж. Её рисунки хвалили не только родители - к семи годам у Юли в портфолио была увесистая стопка призовых грамот за участие в художественных конкурсах.
Пришло время идти в первый класс. Юля, поняв, что для рисования у нее теперь будет гораздо меньше времени, расстроилась.
Да и первый год в школе оказался не очень удачным:
— Мама, там скучно. Учительница объясняет по сто раз то, что и так всем понятно. Я бы лучше порисовала или дочитала книгу. Можно мне туда не ходить?
Родители Юли в то время об альтернативных формах образования даже не слышали. Бабушки и дедушки в один голос утверждали, что это лень и баловство:
— Как так - не ходить в школу? Неучем останется!
— Почему сразу неучем? Богдан не ходит в школу, учится дома и сдаёт контрольные на компьютере. Я тоже так хочу!
Богдан - лучший друг Юли. Они вместе ходили в детский сад, их мамы были близкими подругами, и мама Богдана рассказала маме Юли о семейном образовании.
— Я так не смогу! У меня терпения не хватит. Ты - репетитор,тебе проще, —отвечала мама Юли снова и снова, поэтому мама Богдана оставила эти разговоры о семейном образовании.
Юля перешла в 5 класс. Это уже была не та энергичная любознательная девочка. В ней как-будто что-то сломалось. Приходя домой из школы, она брала на кухне тарелку с едой и запиралась у себя в комнате. Она могла сидеть в ней часами и только кошке можно было составить ей компанию, как бы родители не старались.
Всё время после школы до сна Юля рисовала. Но это были уже не натюрморты, пейзажи и портреты родных. На стенах её комнаты стали появляться мрачные незнакомцы с опущенными головами и длинной челкой на глазах. Чёрные краски и тёмные маркеры кончались быстрее, чем все остальные.
На все вопросы родителей Юля отвечала одно: «Я ненавижу школу!» С большим трудом родителям удалось выяснить, что у Юли проблемы с одноклассником, и они перевели её в другой класс. Но ситуация становилась только хуже.
Когда Богдан с мамой, как всегда, пришли в гости к Юлиной семье, Юля не вышла из комнаты. И так продолжалось 4 года - она словно очень сильно обиделась на что-то. За всё это время она даже не позволяла себя фотографировать. Богдан начал забывать, как она выглядит ...
Конечно, родители Юли забили тревогу и с огромными усилиями вывели дочь на разговор, после которого мама Юли проплакала два дня. Выяснилось, что их дочь травит группа одноклассников - то водой обольют, то куртку испачкают, то все тетради изорвут в клочья - и это были самые безобидные их выходки.
Попытки достучаться до учителей и директора результата не принесли: они утверждали, что ничего не знали о происходящем в классе. Разговора с родителями одноклассников тоже не получилось: их сыновья-ударники, победители олимпиад и такого делать не могли.
Не помогли и визиты в школу Юлиного дяди и её тренера по единоборствам - с теми людьми просто невозможно было договориться.
Дальше ждать было некуда, и родители Юли перевели её на семейное обучение в средине 8 класса, не дожидаясь конца года. Мама Богдана им рассказала, как это нужно сделать правильно, и никаких проблем с переводом не возникло.
Получив, наконец, возможность не ходить в школу, Юля 2 месяца просто спала. Восстановив нервную систему, она вновь взялась за рисунки. За оставшиеся 2 месяца учебного года она самостоятельно подготовилась к аттестации и успешно ее сдала.
Программу 9 класса Юля освоила и сдала за 4 месяца, предмет за предметом. Она начала выходить из своей комнаты, гулять с родителями, фотографироваться, и Богдан, наконец, смог увидеть её, хотя бы на фотографии. Со снимка на него смотрела та же Юля, какую он знал в детстве милая и открытая.
Юле понадобился ещё год, чтобы снова начать общаться со своим близким другом Богданом и наконец-то обнять его маму, по которой она так скучала.
Сейчас Юля продолжает образование в художественном колледже. Про школу в семье при ней стараются не разговаривать.
*История реальная, имена вымышленные.
Опубликовано: ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ