Найти тему
Юрий Кот

Первый украинский пРезидент Грушевский — слуга двух русофобских господ

Ничего особо не представляющий из себя профессор, мечтавший до Первой мировой войны выслужить австрийскую профессорскую пенсию во Львове и спокойно уйти в отставку. Идея независимой Украины была для него способом зарабатывать деньги. Его состряпанная на скорую руку многотомная компиляция из студенческих работ «История Украины-Руси» не что иное, как антинаучная чушь, подобная работам такого же деятеля уже наших дней – профессора Бебика. За тридцать лет независимости Украины этот деятель написал десятки псевдонаучных статей, обнаружив в них скрытую при большевиках «правду» о великой цивилизации «праукраинцев», согласно которой Украина является колыбелью мировых религий, письменности и даже музыки: «Археологические, мифологические и символические артефакты свидетельствуют, что основы религиозных верований на планете были зарождены в недрах украинских цивилизаций черниговского Мезина (ХХІІ-ХІІ тыс. до н. э.) и запорожской Каменной Могилы (ХІІ-ІІІ тыс. до н. э.), ставших основой формирования на территории Древней Украины Скифо-Трипольской/арийской цивилизации (VІ-ІІ тыс. до н. э.)», — написал он в статье с говорящим названием «Богом избранная Украина».

Но если для Бебика, автора чуши про древних укров, спасших Петра Первого и вырывших Чёрное море, украинский язык является родным и органичным, то для так называемого первого украинского президента Грушевского это была настоящая мука. До конца своих дней он так и не научился разговаривать по-украински, поскольку был полностью русскоязычным человеком. Украинская речь просто была инструментом для достижения политических целей – абсолютно грантоедская по нынешним меркам ситуация. Вынужденная работа в австро-венгерском Львове в должности профессора, поскольку в русском Киеве для него профессорского места не нашлось, вылепила из серого посредственного человечка первого украинского президента. Хочу напомнить, что его первая статья, в которой Грушевский назвал Галичину «украинским Пьемонтом» была написана на русском языке и опубликована за русские царские рубли в Петербурге в 1906 году.

На примерах Михновского и Грушевского, первого украинского президента и первого украинского идеолога, можно с уверенностью говорить, что раскольничья идея украинства лепилась совершенно безыдейными второсортными специалистами, проявлявшими свою ущербность и бесталанность в отрицании реальности. Это синдром Моськи, которая становится большой от лая на слона. И у них получилось, надо сказать. Вернее, получилось у тех, кто использовал их лай против русских для продвижения идей раскола внутри русского народа. И было их совсем ничего. Кучка интеллигентствующих провинциалов, способная только на идеологические экзерсисы ради оправдания собственного существования в среде «революционеров».

Идеологическую основу украинства фундаментально разработали специалисты Австро-Венгрии. Эта Империя не жалела денег и медиа-ресурсов на создание мифической и псевдонаучной истории якобы некогда существовавшей Украины-Руси. Но цель оправдывала средства. Если заставить население Малороссии поверить в то, что они являются не русскими, а некими украинцами, то это могло настолько ослабить Россию, что её можно было бы победить и поделить все её несметные ресурсы.

В 1894 году при Львовском университете специально под агента австрийской разведки Михаила Сергеевича Грушевского открывается кафедра Южной Руси «с преподаванием на русско-украинском языке». Учитывая тот факт, что ещё в 1892 году магистр истории Грушевский пишет историческую монография под названием «Очерк истории Киевской земли от смерти Ярослава до конца XIV в.», в которой нет места ни Украине, ни украинцам, ни украинской истории и украинской национальной идее, можно предположить, что завербован он был в период с 1892 по 1894 годы. На должность профессора Львовского университета Грушевского пригласили австрийские власти, они же пообещали ему баснословные деньги на изобретение истории Украины и древнего, самобытного украинского народа.

Надо сказать, что открывшаяся золотая жила позволила этому товарищу за два десятилетия очень сильно разбогатеть. Изобретение книжного «украинско-русского языка» и такой же истории, создание «украинско-русской» политической партии – все эти долгоиграющие проекты стали грантовыми, в которых Грушевский получал зарплату одновременно и профессора Львовского университета, и цензора, и публициста, и корректора, и писателя и, в конечном счете, – председателя «Научного общества имени Т. Шевченко» во Львове. В период с 1895 по 1913 годы издаётся 113 томов!!! «Записок» этого общества шевченкофилов, а по факту русофобов, откровенных исторических манипуляторов и лжецов.

Грушевский до переезда во Львов – абсолютно русский учёный-историк, который в своих работах Киев, Чернигов, Харьков называет «русскими городами». Он получает обычную зарплату, живёт скромно в небольшой квартире и ходит в университет пешком.

Грушевский после переезда во Львов – отрёкшийся от русского начала профессор, создавший из компиляции студенческих работ свою историю «Украины-Руси», миф об «украинском народе» и «украинской национальной идее». Он получает баснословные деньги от австрийского правительства, на которые строит доходный дом в Киеве и загородный особняк подо Львовом.

Его книги никто не покупает и особо не читает, но он пишет и пишет по заказу австрийских властей всё новые и новые тома мифологизации Украины, щедро отрабатывая гранты, выплаты и субсидии, используя эти деньги для самообогащения. К началу XX века Михаил Сергеевич – очень состоятельный австрийский государственный служащий.

Семиэтажный киевский доходный дом Грушевского на улице Паньковской становится перевалочной базой разного рода русофобских движений, хорошо известных царской охранке. Здесь квартируются «украинофилы» и разного рода «украинские политические деятели», а по факту – агенты австрийской разведки, приезжающие в Киев из Австрии и Германии. Запрещённая «украинская» литература поставляется по этому адресу контрабандными каналами.

Когда в России было декабристское восстание в 1905 году, Грушевский завозил из Львова в Киев тонны запрещенной литературы, включая листовки и прокламации. Всё это он проворачивал при тесном сотрудничестве с Австрийским консулом в Киеве, через которого передавал и получал денежные средства, инструкции вместе с заданиями.

За три месяца до начала Первой мировой войны в 1914 году по совокупности имеющихся фактор антигосударственной деятельности и за агитацию «украинской самостийности» профессора Львовского университета М.С. Грушевского киевский отдел Союза русского народа возбудил перед министром внутренних дел ходатайство о запрещении ему въезда на территорию Российской Империи.

В Департаменте полиции в справках относительно Грушевского содержатся следующие сведения о его деятельности в период с 19004 по 1914 годы:

1) В 1904 году австрийское Министерство народного просвещения выдало субсидию в 400 рублей существующему в Кракове Обществу насаждения малороссийской словесности, искусства и культуры в целях украинофильской революционной пропаганды, которая стала делать успехи тогда, когда в качестве лектора явились бывший доцент Киевского университета, профессор Львовского университета Михаил Грушевский и русинский писатель Иван Франко.

2) В 1907 году профессор Грушевский принимал участие в издававшейся в Киеве газете «Рада» и состоял издателем местного журнала «Литературно-науковый вiстник». Газета «Рада» отличалась вредным направлением, вследствие чего Грушевскому было сделано предупреждение, а засим издание этой газеты было приостановлено.

3) В 1908 году из-за границы поступили сведения, что Грушевский нередко приезжал во Львов, откуда при возвращении в Россию привозил с собою большое количество произведений нелегальной литературы.

4) В 1909 году было получено сообщение, что во Львове состоялось собрание членов Галицийской украинской партии, на коем, согласно предложению профессора Грушевского, было решено организовать повсеместно в Галиции празднества в честь гетмана Мазепы и издать ряд брошюр, разъясняющих значение выступления Мазепы в защиту угнетенных русским правительством казаков.

5) В 1910 году из Киева было донесено подлежащей властью, что Грушевский, приезжая в Киев, постоянно бывает у австрийского консула, с которым по несколько часов остается в его кабинете. (Из «Записки об украинском движении 1914-1916 годы с кратким очерком истории этого движения как сепаратистско-революционного течения среди населения Малороссии», Киев, 1916).

По законам того времени, да и по сегодняшним, за шпионаж и государственную измену Грушевский должен был бы получить не меньше 25 лет тюрьмы, если не повешение или расстрел. Но «кровожадная» Россия всего лишь сослала его в Казань под гласный надзор полиции, откуда со временем осуждённый переехал в Москву, а весной 1917 года и вовсе вернулся в Киев, где был избран председателем «Украинской Центральной Рады». На этом посту, руководимый немцами, Михаил Сергеевич издаёт кучу своих «универсалов», в которых мифическая и выдуманная, не существовавшая доселе «Украина» заявляет о своих правах и автономности от России, требуя у Германии, Австро-Венгрии с Турцией признания «незалежности» «Украинской Народной Республики». 

Отрывок из моей новой книги "История Малороссии".