Сегодня зашёл в строительный магазин купить досок для обшивки торцов крыши. Тут же ко мне подошли трое молодых гостей из Азии - узбеки из Самарканда, и предложили свои услуги. Я удивился и спросил умеют ли они работать с деревом, ведь у них в Узбекистане кроме кривого карагача для растопки тандыра ничего нет. Сказали, что умеют. Ну, в принципе, ничего нет сложного напилить по размеру доски и прибить их куда надо. На вопрос "Сколько стоит их работа?", сразу спокойно и уверенно ответили " двенадцать тысяч рублей в день на одного". Честно говоря такие цены ввели меня в ступор. Я давно не занимался строительными работами и за годы, конечно, изменились цены и на материалы, и на труд гастарбайтеров, но чтоб так радикально, даже представить себе не мог.
Раньше, лет 10 назад, нанять помощника на простые работы по хозяйству стоило в основном 500 рублей в сутки, ну 1000 рублей на какие-то специальные работы. Но это у нас в посёлке в Подмосковье, в других регионах наверное цены были меньше.
Помню один конфликт, когда в посёлок пришли человек десяток узбеков искать работу. Тут же со всех дворов сбежались уже работающие у нас люди и стали выгонять пришельцев. Дошло до драки и поножовщины. Драка была прямо в центре деревни на главной улице. Приехавшая полиция арестовала, кого смогла поймать, а потом по всем дворам ходил участковый и выяснял
кто у кого работает. Оказалось, что в нашей деревне работало 104 гастарбайтера и все исключительно таджики. Только у 4-х была официальная регистрация и разрешение на работу. Мы - местные, их всех одновременно никогда не видели и даже предположить не могли, что южных гостей в деревне больше, чем жителей. Никаких неудобств присутствие такого количества приезжих не доставляло, они старались не афишировать своё присутствие, да и работой были заняты - не до гулянок.
Размер бедствия я оценил, когда решил поехать в Новый год (2014) в ближайший город Дмитров и со всем народом встретить Новый год в историческом месте в центре старинного русского города среди церквей, под звуки музыки и салюта.
Примерно за километр до Дмитровского Кремля, меня остановила полиция. Офицер спросил куда я еду и зачем. Я ответил, что еду с семьёй в центр встречать Новый год. Офицер очень удивился и предложил идти дальше пешком, так здесь начиналась охранная зона мероприятия. Я оставил машину у местного дворца культуры на Загорской улице и мы весело пошли на центральную площадь встречать Новый год. Когда стали подходить к центральной площади почувствовали, что что-то здесь не так. Народа очень много, тысячи, но никто не кричал, всё было тихо, лишь негромко звучала какая-то восточная музыка. Когда подошли ближе мы увидели, что вся площадь забита исключительно нашими гостями со Средней Азии. Люди были почему-то все в чёрном и женщины, и дети. На нас смотрели с удивлением, как на марсиан. Никто ничего не говорил, молча расступались и пропускали нас. Ощущение, что мы среди чужой враждебной толпы было просто физическое, спине холодно было. Ни одного славянского, русского лица, ни одного местного. Не дождавшись Нового года, мы через несколько минут ушли с крайне неприятным осадком, хотя нас никто не трогал, никто ничего не говорил. Мы были у себя дома совершенно чужие. Когда дошли до машины, офицер ехидно спросил нас: "Ну как повеселились?". Потом в разговоре он с горечью рассказал, что такая история с засильем эмигрантами центра Дмитрова в Новый год длится уже лет семь. Первое время были стычки местных и приезжих. Потом всё заполонили эмигранты, а местные перестали приезжать в Новый год в центр города, и начинают появляться на площади у Дмитровского Кремля часа в 2-3 ночи, когда эмигранты расходятся. "Напиши Путину, расскажи, что видел" - напоследок сказал офицер. Я не написал, хотя был шокирован увиденным.
А буквально через несколько дней произошёл ещё один инцидент уже в магазине Карусель в г. Дмитрове. В кассу магазина была очередь человек десять. Тут подошла к кассе молодая хамоватая мамаша, явно приезжая из Средней Азии, с пятью маленькими детьми. И никого не спрашивая, стала расталкивать людей и требовать чтобы её пропустили без очереди. Ну если бы попросила пройти, все люди понимают, пропустили бы. Но эта молодая мамаша явно нарывалась на конфликт, толкалась, стала со всеми ругаться и огрызаться. Кричала, что она многодетная и имеет право... Её в итоге пропустили без очереди, а уходя она повернулась и со злобой сказала : "Сейчас мы на вас работаем, а через десять лет вы на нас будете работать".
Получается, что её злобное пророчество сбылось. Теперь нам надо сначала заработать денег, накопить или отдать последнее, чтобы оплатить по 12 тыс. рублей в день соотечественникам этой злобной гастарбайтерши. А 12 тыс. это средняя пенсия по стране. Пенсия за месяц - за один день гастарбайтера. Лихо!
А выбора у нас нет. Гастарбайтеры сговорились, взвинтили цены и куда не сунься везде одинаково высокие цены на их услуги. Теперь они нам диктуют, на каких условиях и за какие деньги будут работать на нас.
Государство этот процесс полноценно не контролирует, многие гастарбайтеры годами живут в России нелегально, налогов в российскую казну не платят, местных жителей не подпускают к рынку труда. Сейчас подавляющее число частных предприятий: шиномонтаж, автомойки, рынки и прочее принадлежат гастарбайтерам. А что творится в пятницу или в мусульманские праздники в Москве и Подмосковье? Впечатление такое, что город захватили сарацины. Это что за свобода для чужестранцев оккупировать столицу чужого государства? Почему в эти дни позволяют перекрывать проезжую часть улиц, тротуары у мечетей ради их молитв? Что за привилегия? Приехали на работу, ну молитесь по месту проживания, зачем позволять всем собираться на проспекте Мира у мечети. Кроме мусульман в городе люди живут и им надо ходить, ездить по своему городу. В конце концов массовая молитва в пятницу на улице это массовое мероприятие и на проведение уличных акций надо получать разрешение, а не явочным порядком перекрывать улицы. А к чему могут привести неконтролируемые проповеди мы знаем по Крокусу.
В Москве российскому гражданину найти работу практически невозможно. Сфера ЖКХ, строительства практически полностью занята гастарбайтерами.
http://www.chaikovskie.ru/files/n/22957/62a3efa3e78050b24a941894f84fb560.jpg
Засилье гастарбайтеров в медицине, в торговле. Недавно пришлось обратиться в 81 больницу г. Москвы, долго пришлось ждать и пока ждал посмотрел коллектив больницы. Из более чем 400 врачей 43% выходцы из Средней Азии и Кавказа. Такая же картина в поликлиниках Москвы и Подмосковья. И дело не в том, что врач узбек или таджик, а дело в том, как их там учат и с какими знаниями они устраиваются на работу в столичные больницы и поликлиники.
Сфера ЖКХ вся занята гастарбайтерами из Средней Азии. А раньше дворниками, носильщиками в Москве были татары, это их традиционный промысел. Сейчас русского татарина дворником не возьмут, хотя зарплата приличная в 90 тыс. и более и нашлись бы желающие. Но тут всё занято гастарбайтерами и они никого не допустят к этой работе с помощью своей диаспоры. Да и руководителям ЖКХ выгодно иметь гастарбайтеров на работе, во-первых гастарбайтера всегда можно выгнать, он человек бесправный и не устроенный, во-вторых гастарбайтер часть своей зарплаты, выше договоренной, отдает работодателю, так заведено. И чем выше зарплата у дворника, тем выгоднее работодателю.
Какие цены у вас в деревне на услуги гастарбайтеров, пишите. Нужны они нам, или справимся своими силами?