Читая исторические книги, часто недоумеваешь по поводу того, с какой легкостью описываются события тысячелетней давности.
Нам указывают точные даты рождения и смерти исторических личностей,
вплоть до мельчайших подробностей из их жизни. Рассказывают о месте рождения и героическом жизненном пути, но ни слова о том, что представляла собой эта самая местность 100-200 и более лет тому назад.
Обычно люди не задумываются над тем, что им предложили. Прочли, представили картинку и успокоились. Но стоит только перенести этот виртуальный образ на реальную почву, как весь картонный домик мгновенно рушится.
Возьмем, к примеру, Грецию с её древней историей.
Рельеф и очертание берегов тут меняются очень быстро. Какие-то 30 лет и на месте песчаного берега плещется море, а там где было море, появляется суша. И эти изменения можно наблюдать в период жизни одного поколения.
До нашей эры Греция имела другие очертания берегов
Так, город Салоники приобрел свой нынешний вид сравнительно недавно. Местные жители еще помнят, как в детстве купались в море там, где теперь проложены дороги и построены дома.
В конце 19 века город представлял собой небольшое укрепленное поселение.
Жителей было очень мало. И только после греко-турецкого обмена 1923 года, благодаря переселенцам из Константинополя, город стал отстраиваться.
Согласно переписи, население города на тот момент выросло до 200 тысяч человек. Из них 75 тысяч составляли евреи, 35 - греки и остальные 100 тысяч - славяне и другие национальности.
От античных построек к тому времени почти ничего не осталось, потому что прежнее поселение было погребено под землей в результате какой-то грандиозной катастрофы. И произошло это по историческом меркам сравнительно недавно, не позже 300 лет тому назад.
Конечно, историки пытаются нас сбить с толку своими датировками, но внешний вид артефактов говорит о другом. Уже далеко не секрет, что мрамор начинает разрушаться через 75–150 лет, а практически полностью разрушается через 200–400 лет.
Если климат меняется в сторону большей влажности, то мраморные статуи под открытым небом не простоят и 20 лет. Они быстро почернеют и покроются плесенью. Собственно это и наблюдается в Греции.
Массовые раскопки здесь начались лишь в середине 20 века. Не успев выйти из-под земли, мраморные колонны и скульптуры стали портиться и потому их стали переносить в помещение, под крышу. Мозаика, очищенная от почвы, так же снимается и хранится в музее.
На фотографиях 1910 года мы видим разброшенные тут и там остатки колонн и разрушенные стены византийских базилик. Может показаться, что колонны остались от так называемой античности. Однако, не будем слепо доверять написанному.
Базилика Дмитрия Солунского
Возьмем, к примеру, Базилику Дмитрия Солунского в Салониках. На фотографии запечатлен этот Храм после сильного пожара 1917 года. Кирпичные стены Византийского стиля и колоны античной эпохи не очень сильно пострадавшие от времени и от пожара.
А ведь официальные историки пишут, что здание базилики было возведено после землетрясений и пожаров в середине или конце VII века.
Т. е. нам хотят сказать, что здание, несмотря на пожары и землетрясения, простояло 12 веков, причем на одном и том же месте. А в 17-м году после очередного пожара вдруг сильно пострадало.
Но на земле мы видим вполне новые колоны. Очевидно ведь, что их не откопали, а изготовили уже в наше время.
Как и этот колокол, отлитый в России и подаренный Храму в 1913 году.
Поэтому утверждения историков, что на данном месте на протяжении двух тысяч лет стоял Храм, который разрушался и заново возводился, не выдерживает никакой критики. Та же самая история и с другими городами Термейского залива.
Где находилась Пелла - родина Македонского?
Учеными географической науки доказано, что 2500 лет назад на этом месте плескалось море. Не было и таких поселений, как Дион в предгорье Олимпа и Пеллы, где якобы родился А. Македонский. .
Но даже если древняя Пелла располагалась выше названного места, вызывает много вопросов поход Македонского в Персию и Индию.
Даже при нынешней развитой цивилизации с разветвленной сетью дорог, с трудом представляется переправа многотысячной армии на лошадях через горные реки с илистыми берегами и труднопроходимые горные хребты.
Откуда было столько продовольствия, как для людей, так и для лошадей? Ведь летом в этих местах вся трава высыхает и зеленых пастбищей практически не найти. В то время как зимой влажно и холодно, а в горах выпадает снег.
- Где производилось снаряжение, если в округе Пеллы и той же Вергины, не найдено следов производства?
- Где строились многочисленные суда для 40-тысяной армии? И насколько они должны были быть вместительными и достаточно оснащенными для переправки лошадей? Если исходить из реалий местности, то тут эффективнее для вьючного транспорта использовать мулов и ослов.
Поэтому очень странно слушать писателей-историков, когда они говорят, что из Фракии в Фивы Александр совершил стремительный переход за 13 дней.
К тому же, с целой армией, если учесть, что море в то время доходило до подножья горной цепи Олимпа, а морским путем не так просто переправиться с лошадьми.
Так или иначе, но вопросов становится больше, когда весь жизненный путь полководца переводим со страниц книг на реальную почву.
И тем более кажется фантастичным повествование о том, что Македонский не только завоевал пол мира за 10 лет, но и образовал Греческую Державу.
Как-то неправдоподобно звучит, что побежденные народы с легкостью переняли от завоевателя язык и культуру.
Сколько же надо людей и средств, чтобы суметь утвердить эти завоевания?
Нам говорят, что после смерти Македонского его Держава распалась,
Но разве такое возможно? Держава распалась, не успев укрепиться, а названия городов остались и язык в том числе?
Может, все было иначе? Такие города, как Фивы, Пелла, Ларисса, Пиреа, Верия, находящиеся в Африке, были образованы раньше, чем города с теми же названиями на Балканах? И Александр Македонский не создавал, а уничтожал греческую культуру?
Возможно, такой личности и вовсе не существовало, а нам представили собирательный Образ "героев" из различных эпох.
Легко управлять сознанием людей, когда сокрыты факты прошлого и искажена картина происходящего в мире.