Найти в Дзене
ABW

Самые красивые автомобили всех времен

Оглавление

На протяжении последних десятилетий автомобили создавались не только для передвижения. Они также должны были олицетворять мощь и изысканность. А еще – покорять своим внешним видом.

И хотя красота – понятие субъективное, существуют автомобили, которые вызывают почти единодушное почитание. В этом списке мы собрали самые красивые машины по версии ведущих автомобильных дизайнеров.

-2

Jaguar E-type

Мускулистый, но элегантный, изогнутый, но агрессивный. Jaguar E-type появился на улицах в 1961 году, сочетая в себе потрясающую красоту и высокие характеристики, что сразу же сделало его иконой спортивных автомобилей. Внутри стоял 3,8-литровый (позже – 4,2-литровый) рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 265 л.с. При этом у машины была довольно разумная цена по сравнению с конкурентами. Производство купе Series 1 E-type составило 13 500 экземпляров, прежде чем в 1968 году появилась слегка измененная Series 1.5 E-type.

Ходят слухи, что Энцо Феррари назвал Jaguar E-type «самым красивым автомобилем из когда-либо созданных». Такого же мнения придерживаются вице-президенты по дизайну Toyota, Honda и Nissan.

-3

Lamborghini Miura P400

Среднемоторный Lamborghini Miura P400 потряс мир, когда его производство началось в конце 1960-х годов. Внутри находился 3,9-литровый двигатель V-12 мощностью 345 л.с. Но, пожалуй, самая знаменитая и очаровательная часть авто – фары. До 1969 года компания построила ровно 275 P400, а в период с 1968 по 1971 год выпустила слегка переработанный P400S (построено 338 штук).

Питер Брок, бывший дизайнер General Motors и Shelby America, назвал P400 самым инновационным и впечатляющим суперкаром, который когда-либо был создан. А главный дизайнер Ford Motor Company Энтони Ло впечатлен пропорциями авто, «как будто тело было обернуто вокруг механики».

-4

Porsche 911

Porsche 911 дебютировал в 1964 году. Фердинанд Порше лично отвечал за дизайн, представляющий собой более простую и элегантную версию Porsche 356. Но самое интересное, что на протяжении десятилетий дизайнерам компании удавалось сделать следующую модель еще лучше и красивее. Не зря Porsche 911 считается эталонной машиной и функциональным произведением автомобильного искусства.

Хенрик Фискер, основатель, председатель и главный исполнительный директор Fisker Inc., назвал Porsche 911 идеальной скульптурой и высшим примером совершенства дизайна. А руководитель отдела дизайна Stellantis считает Porsche 911 самой знаковой моделью всех времен.

-5

Mercedes-Benz 300SL

Основанный на гоночном автомобиле Mercedes-Benz W194 1952 года, 300SL выпускался как купе с дверью «крыло чайки» с 1954 по 1957 год, а затем как родстер с 1957 по 1963 год.

Машина была оснащена 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 240 л.с. с механическим непосредственным впрыском топлива. Именно за счет этого 300SL был самым быстрым серийным автомобилем своего времени.

Глава Глобального центра дизайна Hyundai Санг Юп Ли назвал Mercedes-Benz 300SL самым элегантным немецким спортивным автомобилем. А руководитель отдела глобального дизайна и пользовательского опыта Volvo Робин Пейдж считает, что легендарной машина стала благодаря красиво спроектированной двери «крыло чайки».

-6

Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

Модель 8C 2900 компании Alfa Romeo была разработана для гонок, в частности, гонки «Тысяча миль». Основанная на гоночном шасси 8C 35 Grand Prix, эта Alfa середины 1930-х годов использовала 2,9-литровую версию рядного 8-цилиндрового двигателя, что обеспечивало мощность более 200 л.с.

А вот как машину охарактеризовал руководитель отдела дизайна Stellantis Ральф Жиль: «Эта Alfa заставляет всех съеживаться, когда она выкатывается на лужайку любого конкурса».

Какая из машин вам кажется самой красивой?

]]>