Найти тему
16,2K подписчиков

Трёхсотый. Часть 157.

1K прочитали
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи и диалекты разных регионов . Произведение художественное без привязки к конкретным историческим событиям, датам и к некоторым персонажам.
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи и диалекты разных регионов . Произведение художественное без привязки к конкретным историческим событиям, датам и к некоторым персонажам.

Ссылка на первую часть:

…-Так всё так же, слесарю в больнице, получка, шо слёзы, калымить ещё больше стал.

-И как?

-Так как? То окна ремонтирую, то двери, сантехнику у нашем квартале тоже делаю. А особенно с окнами проблема, бывает же и прилетает, но в наш район почти нет уже. А вот тот шо западный, там бывает. Тут у нас шо-то типа маленького кооператива получилось, ездим по разным районам, окна, стёкла возим, и устанавливаем.

-Понятно теперь. Я вон часто в серой зоне бывал, о там намного хуже, вместо стёкол плёнка, а то и вообще окна, чем попало заделывают, ну шо под руку попало.

-Там шо там серая зона, она вот на окраине Города уже, считай то же аэропорт. Разговоры ходят, шо там такие бои страшнючие, шо там какой-то элитный приправский спецназ, и наши их никак победить не могут. Много уже там погибших с обеих сторон.

-Шо-то типа того, я в самом аэропорту не был, рядом был, на фланге. А тот спецназ, они ещё себя киборгами, ну значит роботами, называют.

-Та я знаю про роботов, ну в смысле через фильмы. Давай ещё выпьем.

-С удовольствием.

-Валь, мы тут в ноябре калымить ездили, одному коммерсанту его магазин ремонтировали, так он очень поганые вещи рассказывал.

-И на шо вы его слушали, надо было в морду ему, шобы заткнулся, у нас же тоже тех скакунов хватает, которые приправ и нациков ждут.

-Та не, тут другое, он рассказывал, шо теперь бандиты другие, ну те которые раньше бизнес крышевали. Они теперь под армию республиканскую подделываются, говорят шо должен на Республику платить и метут ну прямо дико! А ещё слухи ходят, что есть такие подразделения, вроде они и наши, а мародёрством не брезгуют.

-Не знаю, может и есть такие бандиты, а подразделения… Так, а шо тот коммерсант, если его кто-то обдирает, властям не пожалуется?

-Боится, говорит, может они и в самом деле военные, и под шумок наживаются. Та и кому жаловаться? Вдруг на таких же и попадёшь.

-Комендатура и МГБ есть, те точно разберутся, то я тебе говорю.

-Да?

-Точно. А может всё и брехня это, говорю жешь не встречался я с такими.

А сам Катка и его гоп-компанию вспомнил, вот те могли мародёрить, те точно на банду похожи, да ещё и при хорошем оружии.

-Может и так, так ты говоришь, шо надо у МГБ и комендатуру сигнал подавать, если шо-то такое известно. А у них там какие телефоны?

-Вот ты спросил! Та я откуда знаю, говорю жешь, шо наша рота не по этой части, у нас другие дела.

-Понятное дело. Но люди устают, оно и раньше не так уж и хорошо было, а сейчас ещё и война эта прибавилась. Ну шо не могут нас, как тот Полуостров под свою защиту взять, чи шо?!

-Значит пока не могут, то не нашего ума дело. Моё вон в армии, твоё работать.

-Валь вы бы там тех бандар-логов, как-то уж даванули посильнее, чи шо.

-Гля! А мы шо делаем? Даванули… так давайте всем гамузом и даванём, а то на позициях по десять двадцать мужиков в окопах, в БТРах и танках то дед, то пацан сопливый, а на улицах, особенно у городах такие лбы гуляют шо ты?! Хоть цуценят об их будки бей! Вот ты Женька, можешь же в армию пойти? Здоровье есть, не старый, руки и макитра на месте. Ну честно скажи, можешь жешь?!

-Валь, ну шо ты ото распаляешься, праздник жешь сегодня.

-Нормально Галь, Валентин всё правильно говорит.

-Ладно, всё закончили такой разговор, давай Жека лучше ещё помаленьку выпьем.

-Та можно, а пошли у подъезд покурим.

-Пошли, проветрится надо, шо-то жарко.

-Та курите здесь, шо ото выходить.

-Жарко Галюнь, проветримся, свежи воздухом подышим.

-От подъезда не уходите, -сказала Марина.

-Та шо мы дети малолетние, чи шо?! Пошли Женька.

Вышли мы из подъезда, в нескольких квартирах музыка орёт, гуляют. Воздух свежий, и даже морозец небольшой есть, лужи все льдом затянуло.

-Ну вот видишь Валька, люди гуляют, как будто и войны той нет.

-И пусть гуляют, шо жешь теперь всем траур нацепить и рыдать, чи шо? Оно конечно жешь надо помнить, шо война, но я думаю за то и воюем, шобы жить хорошо, и веселиться, а не рыдать.

-Валь, я хотел в ополчение пойти, но не могу.

-Та шо там мочь, стрелять научат.

-То понято, боюсь я, шо убьют, или покалечат меня.

-Гля! Все боятся! Вон у меня дружбан два дня среди приправ тех был и тожешь боялся, шо убьют, не боятся только тот, у кого вавка в башке. А больше всего он боялся без вести пропасть, шобы его потом за пятисотого не посчитали.

-За кого? Шо за пятисотый?

-Ну трус, дезертир значит. Я тебе вот шо скажу, боишься воевать, так ты тут, в тылу помогай. У меня знакомые есть. Один на металлургическом, в цеху, в котором военную технику ремонтирует, работает, так там люди чуть ли не сутками пашут. Или на тех же складах республиканских, грузчики днями и ночами вкалывают, и даже начальство с ними там живёт. Тоже помощь, без неё никак. Много шо я насмотрелся за эти полгода.

-Та я подумаю, можэ ты и прав. А Маринка моя тоже помогает, к ним иногда раненых ополченцев привозят, и даже бывает не местных. Они их там не только лечат, стирают им, из дому продукты носят, в больнице же не зажируешь.

-И шо? У нас тех не местных в роте больше, чем местных. У меня дружбан бурят! Командир из Сибири, от так! А ещё я слыхал, шо рота, а можэ и батальон есть из кавказцев. Но если по правде, то тех подразделений, шо в них почти одни местные, тех больше.

-И шо много им платят? Ну тем, шо не местные.

-Та, как всем нам, на личные нужды, и то, когда гроши в кассе есть, но обещают постоянное довольствие, как в настоящей армии, и уже выплачивать начали.

-А я слыхал, шо тем, ну приезжим, хорошо так платят.

-Брехня, не верь, я то сам, лично знаю. Добровольцы те, не на заработки сюдой приехали, я тебе точно говорю.

-Вот тебе верю.

-Ну и вот, ну шо пошли за стол, чи шо? А то уже шо-то холодно становится.

-Пошли, ещё по паре рюмок, и мы с Маринкой домой пойдём.

-Та сами смотрите, мне с тобой, по соседки хорошо сидится.

-У тебя жешь отпуск, отдыхать надо.

-А я шо делаю? Отдыхаю, Новый год жешь сегодня!

Соседи ещё с полчаса у нас были, потом домой стали собираться, нас к себе в гости настойчиво приглашали.

…-Не ну а шо? Завтра вы…

-Та уже сегодня.

-Ну да, так шо приходите к нам, как проснётесь, у нас тоже наготовлено много всего.

-Та шо ты Жека, я жешь говорю, посмотрим, как оно чувствовать себя будем.

-Вот именно! Мы с тобой полечимся, одному оно нет никакого удовольствия, всё равно, шо ту микстуру принять. А когда с кем-то, ото душевно уже получается.

-Да пошли ты уже душевный! Людям отдыхать надо, тебя жешь не переслушаешь, похлеще того телевизора трындишь! -потащила его за рукав Маринка...

Продолжение следует...

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!