Коптская иконописная традиция формировалась под влиянием древнеегипетского и греческого искусства. Характерные черты коптского иконописного стиля видны уже на первых иконах — IV века — большие глаза и уши на маленькой голове, уверенные линии, наивность и детскость изображений. Сами копты уверены, что иконопись родилась в Египте и в доказательство приводят убедительные сравнения иконописного канона с произведениями древнеегипетского искусства. Кстати, самый распространенный сюжет — конечно же, бегство святого Семейства в Египет! А с 60-х годов XX века традиции коптской школы продолжает нео-коптская школа иконописи.
Коптские иконы сложно перепутать с другими, до того они своеобразны. Простые уверенные линии, яркие краски, выразительные лики. Большие, широко раскрытые глаза святых символизируют духовное око, которое смотрит за пределы материального мира: Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло (Мф 6:22). Намеренно увеличенные уши указывают на слушание слова Божия: Если кто имеет уши слышать, да слышит! (Мк 4:23).
Христос на коптских иконах почти всегда изображается торжествующим, во славе. Изображения Страстей Христовых встречаются редко. Популярен сюжет «Бегства в Египет», ведь именно здесь, на берегах Нила скрывалось от преследований Ирода Святое Семейство. Только вот «Бегство в Египет» в коптской традиции именуется «Вхождением Святого Семейства в Египет».
Даже мученики на коптских иконах изображены с умиротворенными, улыбающимися ликами, в знак того, что они пострадали за Христа добровольно и радостно.