Зашёл в крупнейшую торговую сеть и посмотрел рейтинг продаж российских книг накануне 9 мая.
Как и следовало ожидать – в пятёрке продаж роман Виктора Астафьева «Прокляты и убиты».
Конкурирует с новинками!
Вот какое отличное промо устроено у нас по всем телеканалам.
Пролистал топ-100 продаж и не нашёл там больше НИ ОДНОЙ книги о Великой Отечественной.
На первых ста позициях нет ни Бондарева, ни Воробьёва, ни Евгения Носова, ни Курочкина, ни Бека.
То есть читатель, который за неделю до 9 мая в самый разгар СВО, в 2024 году, идёт в магазин, чтобы купить книгу о Великой Войне – покупает именно эту книгу. Не эту и ещё две или три других. А эту в 99 случаях из ста.
Разговор, повторяю для малахольных и малоумных, вовсе не о том, чтоб Астафьева запретить. Это и невозможно, и не нужно.
Разговор о том, как и кто добился того, что именно эта книга встала в центр читательского внимания в современной России.
Кому выгодно, чтоб русскую Отечественную войну новое читающее поколение узнало по Астафьеву, а не по Бондареву?
Скажем, руководителям ряда центральных телеканалов, которые проигнорировали недавний столетний юбилей Бондарева, а из столетнего юбилея Астафьева сделали всенародный марафон – выгодно?
Или это «случайно так вышло»?
Какая у нас всё-таки странная страна.
Я одно скажу вам. Это не «конкуренция» и не «демократия». Это другим каким-то словом должно называться.
368