36,8K подписчиков

Жирнее, не значит вкуснее... Лучшие вяленые рыбы и как я попробовал ещё одну из них

427 прочитали

Одна из любимых тем на канале, поспорить о вкусовых качествах и жирности вяленой рыбы. А особенно это актуально сейчас, весной, когда многие коллеги, как раз и занимаются заготовкой и вяленой той самой рыбы. Плотва, сырть, синец, сопа, чехонь - вот самые популярные виды рыб для вяления в моем регионе. Нет, понятно, что и других вялят, но все же вышеперечисленные представители карповых рыб в фаворитах.

Одна из любимых тем на канале, поспорить о вкусовых качествах и жирности вяленой рыбы.

Да и понятно это, так как именно весной наловить их можно в серьезном количестве. Да и вялить проще, нежели летом, когда всякие разные мухи уже полетели в количестве.

Первую заметку на подобную тему я писал уже лет пять назад... И да, уважаемые читатели меня в итоге переубедили по поводу жирности рыбы, я оказался не прав. Азово-черноморская шемайя по жирности оказалась просто вне конкуренции! Если коротко, то ее я бы вообще в качестве закуски к пиву не рекомендовал, а вот с картошкой и хлебушком - это да!

Одна из любимых тем на канале, поспорить о вкусовых качествах и жирности вяленой рыбы.-2

Но зато оказался прав в том, что моя любимая чехонь, лично для меня (да и для многих участников дискуссии), оказалась намного вкуснее рапиаренной воблы. Понятно, что я сейчас веду речь о нормально приготовленной рыбе, так как испортить можно любую. Отсюда не только у меня и возникают вопросы, отчего же все так носятся с этой воблой и готовы ехать черт знает куда, чтобы ее наловить. Даже рыбинский (с Рыбинского водохранилища) достаточно крупный синец ни разу не уступает вобле по своему вкусу и отлично подходит для пенных напитков.

Но нынче довелось мне попробовать ещё один вид, который так же многократно мне рекомендовали читатели в комментариях - корюшку! При этом, не мою балтийскую, а дальневосточную, которая все же отличается не только по своим размерам, но и образу жизни и питания.

Как говорится, есть ещё хорошие люди, кто может без всяких корыстных целей, угостить такими вкусняшками. Как было в свое время у меня и с цимлянским лещом, которого тоже довелось попробовать благодаря читателю!

Цимлянский лещик, с икрой!!!
Цимлянский лещик, с икрой!!!
Покупать то я бы, наверное, и не стал, все же не считаю себя супер гурманом и для меня главный критерий - вкусно! Поэтому чехонь меня полностью устраивает.

Что же можно сказать по поводу дальневосточной корюшки - именно с точки зрения вкусовых качеств она просто другая, что не удивительно, ведь рыба то не речная! Но в очередной раз повторюсь, так как для меня главный критерий это "вкусно", то данная корюшка мне однозначно зашла и хочется ещё добавки ))) В качестве закуски к пенному она отлично себя показала, в меру жирная и приятная.

Чехонь VS корюшки ))))))
Чехонь VS корюшки ))))))

О пользе корюшки в данный момент говорить не будем, так как для меня это, прежде всего, закуска к пиву. А вы и без меня прекрасно знаете, что употреблений алкогольных напитков вредно! Но имейте в виду, вяленая корюшка (дальневосточная) отличная закуска, вкусная и немного полезная! Кто не пробовал - рекомендую!