Найти тему
По следам юристов

Как пережить семинар и дойти до сессии?

на протяжении учёбы в вузе заводила папки с курсовыми работами, отчётными материалами и иными документами, связанными с тем или иным курсом
на протяжении учёбы в вузе заводила папки с курсовыми работами, отчётными материалами и иными документами, связанными с тем или иным курсом
по каждой дисциплине была своя отдельная папка с готовыми ответами к семинарам, билетами к сессии, домашкой и другими полезными материалами для изучения и закрытия дисциплины
по каждой дисциплине была своя отдельная папка с готовыми ответами к семинарам, билетами к сессии, домашкой и другими полезными материалами для изучения и закрытия дисциплины

Почти каждый семинар в вузе независимо от дисциплины идёт по одному и тому же сценарию за редким (пусть и незамысловатым, и предсказуемым, но) исключением. По классике, первый семинар вводный: на нём студенты и преподаватель знакомятся друг с другом, оговаривают основные правила изучения материала на протяжении семестра, разбирают организационные вопросы, озвучивают предмет и метод изучаемой отрасли права, определяют перечень основных ФЗ или иных источников права, также перечисляют объекты и субъекты, цель, функции, особенности отрасли права. Первый семинар всегда самый простой для прохождения, но и самый скучный по содержанию, так как ко второму курсу становится понятно, что:

  • предметом права являются "отношения между ... по вопросам ...";
  • метод либо императивный (редко), либо диспозитивный;
  • цель, функции, объекты и субъекты повторяются и напрямую зависят от вида отрасли права - частное или публичное и, используя знания мз Теории государства и права, изученного на первом курсе, студент сможет даже без особой подготовки, перечислить классические функции, цели, задачи отрасли и назвать ее субъектов и объекты под почти любую отрасль права (потому что они повторяются из отрасли в отрасль).
242 страницы Международного права с пометками от преподавателя - необходимо было обладать точечными знаниями для ответа на семинарах у преподавателя и иметь конспект на каждый семинар
242 страницы Международного права с пометками от преподавателя - необходимо было обладать точечными знаниями для ответа на семинарах у преподавателя и иметь конспект на каждый семинар

На первом семинаре лучше присутствовать, так как:

  • можно легко получить первую положительную оценку;
  • понять отношение преподавателя к учебному процессу и подобрать подход для общения с ним;
  • преподаватель рассказывает систему проставления оценок и закрытия долгов (получения доступа к зачётам).

Да, к сожалению, изначально все студенты "не допущены" к сессии, то есть по внутренней системе вуза необходимо получить разрешение на участие в сессии и необходимо понапрягать одно место, чтоб получить "допуск". Как получить разрешение на участие в сессии или "допуск" я писала в другой статье.

-4

Разнообразие в семинарских занятиях зависит от стиля обучения самого преподавателя: наличие либо объемного, либо невыполнимого, либо креативного домашнего задания, введение на занятии ритуала по выполнению тестов или письменного ответа на вопрос преподавателя, показ презентаций или редкие дебаты / игры по теме семинара.

Неотъемлемые правила подготовки к семинарским занятиям:

1. пробить препода по соц. сетям и отзывикам (хороший, плохой, лояльный или нет);

2. найти РПУД по дисциплине (методичка с вопросами к каждому семинару), чтобы понимать, что будут спрашивать на семинаре;

3. разбить вопросы РПУДА и домашку между одногруппниками;

4. найти отличника (пай-мальчика или пай-девочку) и попросить его помочь/ответить на сложный вопрос на семинаре - в целом, переложить ответственность по активному взаимодействию с преподавателем ИЛИ найти "любопытного" студента, который будет задавать тонну уточняющих вопросов преподавателю, вести бессмысленную дискуссию, и тем самым тянуть время семинара;

5. найти документ, в котором быстро можно найти ответы на вопросы РПУДА (то есть семинара): учебник кафедры написанный по вопросам РПУДА, наработанные к сессии ответы старших курсов *

* на сессии задаются только вопросы, которые разбираются на семинарах

-5

6. на крайняк: взять доклад или презентацию на дом, выступить на семинаре и гарантированно получить положительную оценку.

Так и живём) учимся и двигаемся от семестра к семестру. Всем успехов и лояльных преподавателей!)