- Зачем сейчас брать деньги из бизнеса, если можно купить квартиру другим способом? - выдвигали предложение Олегу родители.
- Каким? - не понимал мужчина. - Да, мы нашли сейчас идеальное место для открытия ещё одного кафе, но тогда может уйти квартира мечты.
- Она, правда, хорошая и район идеальный, и дом новый, - поддерживала мужа Алиса.
- Значит, открывайте кафе, а на квартиру мы даем деньги, - объясняла мать Олега. - Мы же недавно продали дом бабушки, имеем свои накопления, так что купим, и всё будет хорошо.
- Но нам потом всё равно придется возвращать, - не понимала Алиса. - А если сейчас все сбережения вложим в работу, ещё неизвестно, когда выйдем на прибыль.
- А давайте, - согласился Олег. - Так мы одним выстрелом двух зайцев уложим.
Алиса оптимизм мужа не разделала, потому что рассчитывала, что купленная квартира станет общей собственностью. А свою покупку родители Олега собирались оформить на свёкра, Николая Петровича. Олега в этой истории ничего не смущало, потому что он был у родителей единственным наследником, но жена почему-то была против, и ей даже уже не так сильно нравилась выбранная квартира.
- Если ты переживаешь относительно участия моих родителей, то можешь не волноваться, - не видел проблем Олег. - Они точно не станут к нам являться без приглашения или вмешиваться в нашу жизнь.
Алиса в тактичности родственников не сомневалась, но всё равно была не довольна ситуацией. Только Олег был в восторге от предложенного родителями выхода и вскоре Николай и Людмила напрашивались на новоселье, только Алиса переменам не особенно радовалась.
- Да, я хотела именно эту квартиру и, конечно же, рада за развитие бизнеса мужа, - говорила она своей матери. - Только наше дело официально на Олеге, квартира на его отца, а я там просто так.
- Ну, поговори с мужем открыто, - советовала Татьяна. - Он понимающий и совершенно адекватный мужчина.
- Не станет никто сейчас возиться с этими бюрократическими моментами, - рассуждала Алиса.
- Олег и его родители даже не задумались, что меня может задеть этот момент.
- Значит, приводи его к мысли, что нужно будет следующее крупное приобретение на тебя зарегистрировать, - убеждала Татьяна.
- Ты думаешь, мы каждый год будем покупать по квартире? - расстроенно отвечала Алиса. - Не думаю, что нам в принципе ещё раз захочется делать ремонт и переезжать. В этот раз уходит много времени и сил, но жили на съемной квартире, а теперь вот появилась своя.
Олег не замечал плохое настроение жены, он вообще был сосредоточен только на работе и воодушевлен возможностью расширения дела. Все вопросы по ремонту курировала Алиса из семейного бюджета. Родители действительно не вмешивались, только иногда сами себя нахваливали, что такой идеальный вариант решения придумали и детям подсказали, как найти выход из сложной ситуации.
- Я чувствую себя неуютно в этой квартире, - говорила Алиса мужу, когда ремонт находился уже на завершающей стадии.
- Не нравится стиль или мебель? - не отрывался от телефона Олег. - Если хочешь, меняй и переделывай всё на собственный вкус.
- Дело не в этом, - пыталась тактично высказаться Алиса. - Просто официально это квартира твоего отца, я себя вообще чужой и посторонней здесь чувствую.
- Не говорили глупостей, ты же помнишь, при каких условиях и как делалась покупка, - не понимал причины недовольства Олег. - Да и какая разница, на ком именно числится недвижимость, если она наша и всегда будет нашим домом.
- Ну да, только ни у кого даже не возникло мысли о необходимости сделать меня хотя бы частичной владелицей, - кривилась она. - Вот найдешь себе другую жену, я останусь на улице и буду официально бомжом бесправным.
Олег первое время не воспринимал всерьез слова жены и считал просто капризами, но Алиса пыталась свою линию и дальше продвигать. Однажды они даже поругались на этой почве, и он своей матери рассказал о неприятной сцене.
- То есть Алиса переживает, что ты можешь завести подругу и её оставить ни с чем, - рассуждала мать. – Значит, она допускает и обратную ситуацию, в которой сама может завести друга.
- Это всё глупости, - обижался Олег.
- Может да, а может и нет, - не сдавалась мать. - Раз разговор об этом зашёл, значит, что-то тут не чисто. Конечно, ты можешь сказать, что я сериалов пересмотрела, но сам подумай.
Олег подумал и ничего не решил, потому что не верил в меркантильность жены или её готовность найти более подходящий вариант и оставить его без квартиры. Только напряжение в воздухе висело, и теперь Алиса обижалась на родню мужа из-за неуважительного отношения, а они косо смотрели на невестку и подозревали её в поисках выгоды. Уже никого не радовала новая квартира и скорое открытие кафе, зато все затаились и ждали подходящего момента для выяснения отношений.
- Может, действительно, стоит сейчас потратить время и деньги, но переделать квартиру на сына с невесткой? - сомневался Николай Петрович.
- Ну конечно, купленную за наши деньги недвижимость сейчас просто так перепишем на невестку, - протестовала Людмила. - Только сам подумай: раз она заговорила об имущественных правах, значит, уже что-то задумала.
В итоге у Олега сдали нервы от постоянных намёков родителей и недовольства жены, поэтому он предложил свой вариант решения проблемы.
- Если для тебя так важно, давай откроем на твое имя ИП, будешь иметь свое дело, и я точно не стану посягать на доходы, - предлагал он.
- То есть ты готов на всё, только чтобы не касаться вопроса с квартирой? - психовала девушка.
- Но её покупали мои родители, они пока не хотят ничего переделывать документально, и я не вижу в этом проблемы, - пытался сохранять спокойствие Олег. - Мне вообще кажется, тебе просто делать нечего, вот и накручиваешь себя, меня и их.
Алиса сочла предложение об открытии ИП обидной подачкой и отказалась от неё. Она чувствовала себя несчастной, непонятой и обиженной, а ещё и свекровь масло в огонь подливала постоянно. После очередного скандала Алиса собрала вещи и уехала к родителям, а Олег остался один в большой и отремонтированной квартире. Собирался следом за женой броситься в надежде, что она уже не нервничает и готова нормально говорить, только и тёща решила принять участие в разборках.
- Ты не думаешь о чувствах Алисы, - попрекала она зятя. - Она с тобой с самого начала и всегда рядом.
- Так и я не отказываюсь быть для неё поддержкой, - не понимал претензии Олег.
- Конечно, только сделали всё, чтобы моя девочка находилась при вас на птичьих правах, - ворчала Татьяна. - Она заслуживает уважения и равноправия.
Потом сваты между собой по телефону поругались, и каждый стал своему ребёнку на мозги капать, чтобы сохраняли верность принципам и не поддавались на провокации.
- Ты характер покажи, только смотри, не упусти нужный момент для возвращения, - поучала дочь Татьяна. - Не забывай, что у тебя ничего нет, и если сейчас официально с Олегом разведёшься, то ничего и не получишь.
- Но я не хочу разводиться, я мужа люблю, - ныла Алиса, которая окончательно запуталась.
- Ты на поводу у этой девицы и её семейки не иди, - рассказывала Олегу мать. - А то обведут тебя вокруг пальца, а потом без всего при разводе останешься.
- Вообще-то я не планировал разводиться и рассчитывал прожить с Алисой долгую и счастливую жизнь, - чесал затылок Олег.
Потом Алиса тайком от матери домой вернулась и у мужа прощение попросила, обещая больше не поднимать больной вопрос. Он тоже признал свою неправоту, потому что слишком сильно был занят работой и родителей слушал, а на потребности жены не обращал внимания. Супруги помирились и решили всё начать с чистого листа, не вспоминая прошлые обиды.
Только родители с обеих сторон, которые раньше демонстрировали дружеское расположение, затаили взаимные обиды. Теперь одна сторона в невестке постоянно недостатки искала и сыну высказывала, а вторая в зяте, и не забывала дочери напомнить о его не уважительном отношении. Конечно, это не способствовало крепкому браку и через три года, уже имея годовалого ребёнка, семья Олега и Алисы не выдержала испытания квартирным вопросом и окончательно распалась.