У Аллы Васильевны спустя полгода работы в офисе обнаружилась близкая душа, общением с которой очень дорожила, хотя первая встреча началась не совсем радостно.
- Это вы, Алла Васильевна? - изумленно воскликнула сотрудница, вошедшая в кабинет за полчаса до начала рабочего дня. Уборщица резко обернулась и не сразу узнала в изрядно располневшей женщине с короткой стрижкой бывшую отличницу, участницу школьного конкурса красоты, гордостью которой был не только острый ум и эрудиция, но осиная талия и шикарные густые каштановые волосы.
- Как такое может быть? - с трудом скрывая разочарование, подумала Алла, не увидев ни талии, ни пышных волос. Темный ёжик на голове был ни в счёт.
- Как такое может быть? - воскликнула Катя, увидев швабру в руках учительницы. - Вы ушли из школы ?
- Я ушла на пенсию...
- Значит, у вас такое отчаянное положение что пришлось работать уборщицей?
- Да что вы, Катюша! - ответила Алла Васильевна. - Мне одной на жизнь без излишеств хватило бы...- она назвала сумму минимальной пенсии, которую получала, и невесело продолжила:
- Правда, коммуналка съедает почти половину, а у меня внуки растут без отца. Пять лет назад зять уехал на заработки за границу и пропал. Марине помогаю детей поднимать.
- Какая несправедливость! Я считала, что учителя отдавшие жизнь школе, уходя на заслуженный отдых, получают больше! Это просто безобразие! И очень сочувствую вашей дочери! Теперь понимаю, почему устроились сюда на работу. Не сильно устаете?
Большие, цвета тёмного янтаря глаза под пушистыми ресницами смотрели с тревожной нежностью. От большого энергичного тела Кати отходили такие биотоки доброты, что Алла физически их ощущала, и душа словно грелась в лучиках удивительного теплого солнышка. И это солнышко позже не раз согревало в минуты осенней хандры, зимней непогоды, весенней слякоти или в дождливые дни лета.
Узнав от Аллы о дневниковых записках о жителях офисного царства, Катюша сначала удивилась, потом задалась вопросом о цели создания, но когда поняла, что Аллой Васильевной движет не желание покритиковать молодежь, а создать галерею портретов и зарисовок на память, стала подкидывать сюжеты.
Катя Уварова, в девичестве Блинова, работала в офисе несколько лет с перерывом на отпуск по уходу за ребенком, после выхода из которого и встретила учительницу в роли уборщицы. Екатерина знала подробности жизни многих обитателей офисного царства и однажды рассказала Алле о Василисе из конструкторского отдела.
- Василису мы зовём сокращённо Васей. Сама предложила. Так всю жизнь называет отец который воспитывал ее без матери. Она трагически погибла, когда дочке было всего восемь. Помню, когда Вася отметила двадцать шесть лет, с иронией сказала, что в статусе старой девы ей комфортно, никто не диктует свою волю и не учит, как правильно ....банку пива открывать.
Конечно, все отлично понимали, что девушке пора замуж. Но она совсем не умела нравиться, производить впечатление. Не умела колдовать над своей внешностью, ведь известно, что не все красавицы таковы от рождения, а для Васи словно бы не существовало косметики и всяких женских штучек, которые могут привлечь внимание противоположного пола. Наверное, сказалось суровое мужское воспитание. Отец работал в МВД, был строгим. Василиса даже волосы скатывала в "старушечий" бублик.
Как-то в доверительном разговоре призналась, что ей в одно время нравился Павел, который работал за соседним столом. Но он был женат, а Вася не из тех, кто решался разбивать чужие семьи. Она в себе мучительно долго убивала некстати родившуюся любовь. Позже внимание привлек похожий на актера Данилу Козловского рекламщик Слава, но когда увидела, какая девушка поджидала того после работы, все мечты развеялись, как дым.
Василиса была эффективным сотрудником, её ценили руководители, но когда решила забыть о возможности семейного счастья, то вообще всю себя отдала работе. Приходила раньше всех, и уходила не в шесть, как большинство, а после семи вечера. Об отце не нужно было заботиться. Когда устроилась в офис, он женился, а Василиса ушла на съёмную квартиру.
- Однажды я тоже задержалась, делая отчет, - продолжала Катя рассказ. - Иду, вижу свет в конструкторском. Заглянула и остолбенела. У стола спиной ко мне стояла ... русалка с длинными, почти до пояса, шикарными вьющимися волосами цвета золотой пшеницы. Тонкая талия, синяя прямая юбка. Я сразу не поняла, кто это. На возглас восхищения русалка обернулась и смущённо улыбнулась. Лицо оказалось знакомым: нос картошкой, небольшие серо - зелёные глаза, бледные губы, маленький подбородок и россыпь темно - рыжих веснушек. Это была Василиса. Придя в себя от удивления, я осыпала её комплиментами и попросила не прятать такую красоту. Она объяснила, что волосы распустила, потому что шпильки выпали, и решила дать голове отдохнуть, пока никто не видит, а простоволосой, расхристанной, как говорил ее отец, ходить не привыкла. Он учил голову прибирать и говорил, что волосы распускать можно только перед мужем.
- Только где он - мой муж? Заблудился ...в трёх соснах... - добавила она с грустной иронией. Я стала доказывать, что волосы необычайно украшают ее, назвала русалкой. Вася рассмеялась.
- А давай, я из тебя настоящую русалку сделаю! - предложила я.
- Хвост пришьешь? - спросила она, а я уже вынула из сумочки косметичку. Через двадцать минут подвела к зеркалу, и Вася замерла. Её вытаращенные глаза надо было видеть!
- Это я? - наконец, хрипло выговорила. У меня вырвался упрек: "Ты почему косметикой не пользуешься? Каждый день могла такой ходить!"
- Не знаю, - ответила она. - Может, установка со школы, что макияж - это неприлично? Наша классная - мегера гоняла крашеных в туалет смывать индейский раскрас, как она говорила. А дома, - Вася улыбнулась, - никто не красился: ни папуля, ни дедуля, ни дядя Стас - папин брат.
На следующий день в конструкторский отдел вошла незнакомая девушка. У Василисы , действительно, были редкой красоты волосы, только никто не знал об этом, ведь она причесывалась гладко и сворачивала волосы в бублик. А тут пришла с макияжем, с распущенными упругими прядями вьющихся золотых волос. Мужики обалдели! Другие стали входить в кабинет, чтоб взглянуть на незнакомую Васю. После того паломничества и дружных уговоров не прятать такое богатство, перестала сворачивать волосы в нелепый, старящий её бублик.
Со спины она казалась сказочной принцессой, но стоило взглянуть на лицо, волшебство ослабевало. Нос картошкой и веснушки даже при хорошем макияже и модной одежде симпатии не добавляли, но я верила, - подчеркнула Катя, - что на такую русалочку с зелёными глазами, выразительность которым добавляли тени и тушь, все же обратят особое внимание. Так и случилось. Через месяц её золотые волосы покорили родственника одного из начальников. На столе Васи стали появляться букеты цветов и коробки конфет, которыми она щедро угощала сотрудников. Активизировался наш рекламщик. Говорили, он бросил меркантильную девицу, которой всего было мало, и решил приударить за русалкой. Но более всего удивил Сан Саныч. В офисе говорили, что они плохо живут с женой, но когда технолог стал надоедать Васе своим вниманием и отвлекать от работы, конструкторы конкретно сказали ему, что женатому человеку, разменявшему пятый десяток, возле Васи делать нечего. Разговор едва не перерос в скандал.
А через полгода мы поздравляли Василису с бракосочетанием. Её мужем стал сотрудник отца, новый следователь. Очень эффектный молодой человек.
В день свадьбы, после бракосочетания, они заехали в офис. Сотрудники сердечно поздравили молодых. Такой красивой, как в тот день, Василису раньше никто не видел. И ни столько золотые волосы, шикарный макияж и свадебный наряд украшали её, сколько свет счастья, льющийся из глаз.
Т. Синькова.
Следующая история "Илона - длинный язык"
Предыдущая история