Найти в Дзене

Болтаю про "Отмену", но Гали здесь нет

Зато есть глухая героиня, призрак её отца и исследование шаманских корней.

Да, звучит как повесточный набор для Нетфликса, но всё не так уж плохо. Хорошо даже, скажу я.

Сериал называется Отмена, в нём 2 сезона, но я пока посмотрела только первый. Сюжет рассказывает о 28-летней девушке Альма Виноград-Диаз, и в один совсем не прекрасный день, будучи за рулём автомобиля, она увидела своего отца. Из-за этого она попадает в аварию, ведь отец Альмы умер в автоаварии, когда она была ещё школьницей.

Очнувшись после комы, Альма узнает от призрака отца, что у неё есть суперспособность. Она может путешествовать во времени. Отец хочет научить её управлять этой способностью, чтобы она смогла узнать всю правду о его смерти, ведь это не был несчастный случай.

Начну с визуала, так как я сама долго отказывалась от просмотра, глядя на постер. Он странный. Как будто реальное видео «покрасили» поверх в фотошопе, - думала я. И была права – знакомьтесь, это ротоскопинг. Ротоскопирование подразумевает, что актёры играют на камеру, а после всё это покадрово отрисовывается. Собственно, лица людей при это выглядят весьма своеобразно, я бы даже сказала отталкивающе. Но я встретила несколько хороших отзывов, и всё-таки дала сериалу шанс. И увидела, что использование ротоскопинга не желание создателей понтануться необычным визуалом ради необычного визуала, но вполне себе осмысленное решение. Полагаю, немалую роль в выборе подхода играла материальная составляющая, ведь героиню носит и кидает по событиям и временам так сильно, что разок она даже препирается сама с собой, и съёмки вышли бы слишком дорогие. Но дело не только в этом: при помощи ротоскопинга авторы дополняют сюжет. Сплетение реализма и анимации в визуале создает интересный рефрен к самому сюжету, ведь в голове главной героини смешивается реальность и фантазии.

Особая фишка сериала - это субъективность всей истории. Создатели подают сюжет так, что всё в итоге сводится к личной интерпретации, личному восприятию. Сложно сказать, является ли происходящее с Альмой последствиями травмы головы, наследственной шизофренией или у неё действительно есть суперспособность. Для самой Альмы все события всегда настоящие, и неважно, реальные или нет, они меняют её.

Альма, к слову, потеряла слух в детстве, что покажется трагедией большинству, но не ей. Более того, будучи глухой, она была счастлива, так что когда встал вопрос о специальном импланте, чтобы снова слышать, она сомневалась, нужен ли он ей. Глухота героини также влияет на её восприятие поэтому это становится частью истории. Например, когда она расстроена, то отключает имплант, возвращаясь в свою тишину. Не зря именно через него рифмуются открывшиеся после комы возможности Альмы с её детством, в котором она, будучи практически глухой, внезапно обнаруживает для себя целое новое звуковое измерение: и в том и в другом случае она открывает недоступную ранее перспективу. Причём в обеих ситуациях открытие это не однозначно счастливое — здесь «Отмена» задаёт любопытный вопрос: а хотим ли мы вообще широты сознания и так ли нужна эта «красная таблетка», если в нашем ограниченном восприятии нам так комфортно и прекрасно?

Отмена - это плотная история, удивительно последовательная и сбивающая своими шизофреническими оттенками, в ней есть детективная тайна и расследование, драма и лёгкий юмор. Или тут есть супергероиня, путешествующая во времени?

В конечном итоге, всё сводится к личному восприятию.