Найти в Дзене
Learnflix

Мемы. Казалось бы, при чём тут образование?

Многие подписчики «ЯПлакалъ» или «МДК» наверняка считают, что мемчики стали частью нашей культуры совсем недавно. Вообще нет.

Ходят слухи, что один из самых первых популярных мемов – это «
Kilroy was here!», что появился в 40-х годах прошлого века. Этот рисунок спалили на американских военных кораблях, и народу он так зашёл, что мемчик стал появляться в разных частях мира. Позднее выяснилось, что Килрой – это фамилия инспектора, который рисовал этого милаша на проверенных им частях корабля.

Более ранний представитель семейства мемасиковых – это предок бессмертного «Ожидание/реальность». Он появился в 1921-м году и
выглядит так. Ну а нам остаётся смахнуть с себя песок и вспомнить демотиваторы, омскую птицу или анекдоты дяди Васи из Саратова.

В общем, мемы – это что-то вроде гена нашей культуры. Каждый мем хранит свой смысл, и он может проявиться в форме картинки, стикеров или видосика с именем Ибрагим, которое должно нам что-то говорить.

-2

Один шаблон мема порождает широкое творчество: появляются тысячи картинок, они меняются и транслируют новые смыслы. Понять эти мемы возможно, только если жизнь окунула вас в контекст.

У многих же есть диалоговое окно, где чат состоит только из мемов? Так вот мемы – это ещё и способ коммуникации. Иногда мы просто пуляем картинкой в товарища, дабы показать свой муд (это от слова «mood», если что). Это сближает людей: они видят «жизу» и понимают, что кто-то думает и чувствует так же, как они.

А ещё мемы стали своеобразной летописью, отражающей мировые события. Сколько было пикчей про апокалипсис 2012-го, про ковид и т.д.? Есть даже календарь мемов и музеи мемов! Неудивительно, что появилась наука меметика, а на хэ.хэ можно найти вакансии мемологов и пикчеров с вознаграждением в 100к. Получается, в этой нише даже можно заработать, если с самого начала есть какая-то тактика, и вы её придерживаетесь.

Мемы становятся частью новых подходов в образовании. Оказалось, что они повышают вовлечённость студентов и ускоряют темп занятий.

По этой теме есть работа преподавателя из Санкт-Петербурга – Лозовой Роксаны Александровны. Она рассказывает, что мемы наглядно передают информацию и привлекают внимание к важным моментам теории, а ассоциативная память помогает лучше их запоминать.

Что ещё важно:

  • мемы – это дополнительный инструмент, а не основной;
  • подход не проканает в младших классах;
  • мемы должны быть актуальными;
  • можно давать ученикам задания на создание мема по текущей теме (на этом моменте упоминается развитие и творчества, и критического мышления).

Что ж, современные проблемы заслуживают современных решений. Ну а мы пошли смотреть новые мемы – мы-то их тоже применяем в наших обучающих курсах.