Который день мы все наблюдаем ожесточенные протесты в Грузии в связи с очередной попыткой правительством этой страны (правящей партии, заметьте!) принять закон об иноагентах. Причем основной движущей силой этих протестов (оттого они и носят столь ожесточенный характер) является молодежь.
Казалось бы: ну что молодежи до этого закона? Что он им, есть-пить, что ли, мешает?
Однако не всё - как любят говаривать наши, отечественные иноагенты - так однозначно.
Начну, на первый взгляд, издалека.
У моей сестры есть одногруппница, которая по окончании педагогического вуза устроилась (или ее устроили, тут история умалчивает) работать в иностранную НКО. Моя сестра неоднократно спрашивала одногруппницу, чем конкретно та занимается на своей работе. Но она ни разу так и не смогла дать внятного ответа.
В сухом остатке мы с сестрой поняли, что эта девица получала деньги за практически бессмысленное сидение на стуле ровно весь день в офисе. Какие-то звонки она принимала - которых за день было один-два, а то и вовсе могло не быть. В остальное время девица просто била баклуши любым доступным ей способом.
Попытка узнать какую-либо конкретику с другой стороны - с вопроса «А чем в целом занимается ваша организация?» - также не особенно увенчалась успехом.
-Наш американский фонд помогает российским пенсионерам, - гордо произносила заученную фразу девица.
Когда же моя сестра задавала простой и логичный вопрос: а зачем американскому фонду нужны российские пенсионеры? - то ее знакомица не знала, что на это ответить. Она, похоже, совершенно искренне не знала и сама не понимала, для чего ее работодателю нужны российские пенсионеры.
Конкретно вот эта вот девица, возможно, ни в какой ярко выраженной иноагентской деятельности и не участвовала. Я такое допускаю. Но она вполне могла быть ширмой, за которой происходили не вполне хорошие дела и прокручивались не вполне чистые деньги. При этом - заметьте! - эта девица в то же время являлась сама по себе неплохим протестным капиталом. Ведь она уже привыкла ничего не делать: ни у станка стоять, ни детей учить - ничего. Просто сидеть, ковырять пальцем в носу - и получать за это вполне себе приличные деньги. Не буду называть конкретные суммы, но они, эти суммы, действительно были приличными.
И вот наступает 24.02.2022 - и жизнь девицы меняется коренным образом. Вскоре после начала СВО ее организацию прикрывают - и она остается без своей чудо-работы. Кто виноват? Конечно, «кровавый режим». А девица-то работать не приучена. Куда ей, бедолаге, податься?
В итоге девица благополучно отбыла в Израиль, жутко обиженная на страну. Латентная оппозиционерка, одним словом.
А теперь попробуйте всю эту историю масштабировать в размерах Грузии. В которой действует очень много подобных организаций. Представляете, какой протестный потенциал содержится в тех самых сидящих на попе ровно молодых и здоровых ничегонеделальщиках, которые как бы работают в западных НКО и как бы чего-то там перекладывают с места на место?
Это ж потрясающая в своем роде схема! Платить молодежи деньги за какую-то фигню, тем самым изымая их из реального сектора экономики, прокручивая через них всякие нехорошие деньги - и параллельно прикармливая этих ленивых лбов. Для того чтобы что? Правильно. Для того чтобы - случись чего - эти здоровые лбы вышли бы всё громить, попытайся власть прикрыть их мутные зарубежные конторы.
Что мы, собственно говоря, и наблюдаем в Грузии, где импортные НКО - как метастазы - всюду уже пронизали онкобольную власть в терминальной, похоже, ее стадии. И получается, что в результате власть - правящая партия! - вообще не хозяйка во вверенном ей государстве.
Гениальная в своей чудовищности схема, на мой взгляд.
И мы, в отличие от Грузии, ещё вовремя соскочили. Хотя у нас до сих пор в смысле мутных иностранных организаций есть чего лечить. Но у нас хотя бы есть вполне осязаемый шанс на излечение. В отличие от Грузии, чей прогноз, по моему разумению, достаточно печален.