Потратила 1 000 000 рублей на Кубу. Какие ошибки я совершила в поездке?

6,5K прочитали

Можно было бы написать, что вся поездка на Кубу была ошибкой, но это не совсем так. Несмотря на все особенности страны и то, что мне не особо хочется туда возвращаться (во всяком случае, за свои деньги), о путешествии я не жалею. Потому что Куба колоритна и необычна. Здесь есть на что посмотреть, есть о чём подумать. И после возвращения порадоваться тому, что имеешь.

Несмотря на то что я довольно бывалый путешественник, моё путешествие по Кубе можно было бы сделать намного более интересным.

Можно было бы написать, что вся поездка на Кубу была ошибкой, но это не совсем так.

Жила в all inclusive

Не могу сказать, что это было полностью ошибочное решение. Вынесла это первым пунктом просто для того, чтобы весь остальной контекст статьи был более понятным.

Перед поездкой я посчитала примерные расходы на отель (с трехразовым питанием) на четверых человек и прикинула, во сколько обойдётся жильё у местных и еда в кафе. И просто зажала денег. Да, моя поездка на Кубу на 16 дней обошлась примерно в 1 000 000 рублей.

Вот тут я считала расходы на поездку:

Но без "всё включено" в отеле было бы дороже. Хотя бы за счёт постоянной еды в кафешках, ведь в магазинах продуктов толком не купить, поэтому самостоятельно готовить не вышло бы. Только если везти с собой упаковки гречки.

Но сейчас думаю, что можно было бы заморочиться с каким-то промежуточным вариантом. Например, первую неделю жить в отеле на всём готовеньком, а на остальные дни забронировать жильё у местных. Но я тогда решила, что это слишком замороченный вариант. Да и вышло бы дороже. Хотя казалось бы, куда уж дороже.

Гавана
Гавана

Но кстати, пожить у местных всё равно получилось: на несколько дней мы ездили в Тринидад и там снимали комнату. Да, оплаченные дни в all inclusive "пропали", но вот об этом я совсем не жалею.

В доме у местных в Тринидаде
В доме у местных в Тринидаде

Не взяла кипятильник

Тут ещё хочется пошутить, что можно было бы захватить электрическую плитку и пару кастрюль, но это совсем перебор. Всё дело в том, что я фанат чая. Кофе не пью, но без хорошего и крепкого чая не чувствую себя полноценным человеком. С чаем на Кубе всё плохо (есть несколько видов испанских "пакетиков" и всё), поэтому с собой из России я взяла вкусную заварку.

Можно было бы написать, что вся поездка на Кубу была ошибкой, но это не совсем так.-4

Но вот получить удобоваримый чай у меня не получилось ни разу. В 5* отеле в номере не было чайника, а в ресторане вместо кипятка приносили чуть тёплую водичку. Видимо, чтобы туристы ненароком не обожглись, потому что средств от ожогов в аптеках нет. Там вообще ничего нет.

Я и переводчиком пользовалась, и пыталась объяснить, что мне надо чай заварить, и жестами показывала — полный провал.

Единственный нормальный чай на Кубе, кстати, был, когда мы ночевали у местных. Вот там было шикарно всё заварено. А в отеле — полное фиаско.
Единственный нормальный чай на Кубе, кстати, был, когда мы ночевали у местных. Вот там было шикарно всё заварено. А в отеле — полное фиаско.

Не выучила испанский

Не могу сказать, что были какие-то сложности в коммуникации. Всё-таки те, кто работает с туристами, знают русский (или английский), но вот испанского не хватало, когда шлялась по всяким подворотням или магазинам для местных.

Дело в том, что люди на Кубе очень общительные и радушные. Туристы им интересны, они пытаются задавать вопросы, приглашают в гости, что-то спрашивают. Но это всё чаще всего разбивается о языковой барьер. Несколько раз удавалось немного поговорить на английском. Пара человек знала русский. На этом всё.

Можно было бы написать, что вся поездка на Кубу была ошибкой, но это не совсем так.-6

Ну и если планируете самостоятельно путешествовать по Кубе, не пользуясь услугами гидов, то без испанского будет очень тяжко.

Не давала чаевые

Но это был осознанный выбор. Просто всё внутри меня против того, чтобы давать деньги и подарки просто так. А на Кубе по-другому просто не работает. В отличие от нормальных стран, где ты сначала получаешь услугу, а потом благодаришь за неё, на Кубе надо сначала отвалить несколько долларов, а потом надеяться, что у тебя в номере появится чистое полотенце. Или не появится.

Можно было бы написать, что вся поездка на Кубу была ошибкой, но это не совсем так.-7

Естественно, когда 90 % туристов играют по таким правилам и везут "бедненьким" горничным горы шоколадок, косметики и других подарков, просто так они потом работать не хотят. И всегда ждут, что им что-то дадут.

Короче, я не жмот и готова щедро отблагодарить, но только после того, как обязанности будут выполнены, а услуги оказаны. Поэтому горничные в 5* отеле на меня смотрели волком и на просьбы не реагировали. :)

Можно было бы написать, что вся поездка на Кубу была ошибкой, но это не совсем так.-8

Надеяться на сервис

Небольшое продолжение предыдущего пункта. Нет, меня предупреждали, что не стоит ожидать от Кубы какого-то особого уровня сервиса. Я и не ожидала. Но как-то мне даже в голову не приходило, что в 5* отеле воду в ресторане будут подавать с плавающим тараканом, фруктов не будет, а газированные напитки в барах будут кончаться. А ещё воды ставят в номер по пол-литра на человека. Конечно, воду можно найти, но для этого придётся идти в бар. Нигде рядом с номером её взять нельзя.

Довольно прикольный напиток. Томатный сок с лаймом и морепродуктами. В холодном виде топ. Продается в небольших ларьках.
Довольно прикольный напиток. Томатный сок с лаймом и морепродуктами. В холодном виде топ. Продается в небольших ларьках.

Ну или реакции от девушки на ресепшене можно ждать минут 15. И это не из-за очереди, а просто потому что она "очень занята".

Короче, Куба особенная. Знаю людей, которые просто в восторге от этой "особенности", но это не я. Мне понравился колорит страны, старые американские автомобили, живописная разруха. Но совсем не понравился пофигизм местных и нежелание напрягаться и что-то делать.

В своём Телеграм-канале я публикую истории из путешествий и то, что останется за кадром, почти в реальном времени. Подписывайтесь: Лисейкина про путешествия, фотографию и вообще