1,9K подписчиков

AMC Mighty Mite - мини-джип для морской пехоты

В 50-ых года корпус морской пехоты США искал внедорожник, похожий на джип, но который был бы легким и достаточно маленьким, чтобы его можно было погружать в вертолеты без помощи спец средств, а так же

В 50-ых года корпус морской пехоты США искал внедорожник, похожий на джип, но который был бы легким и достаточно маленьким, чтобы его можно было погружать в вертолеты без помощи спец средств, а так же легко десантировать из них - ответом на запрос стал Mighty Mite.

Willys так же участвовал в конкурсе и представил автомобиль на базе Jeep, но военные предпочли разработку начатую с чистого листа: вариант предложенный Mid-America Research Corporation (MARCO) и Беном Ф. Грегори.

В 50-ых года корпус морской пехоты США искал внедорожник, похожий на джип, но который был бы легким и достаточно маленьким, чтобы его можно было погружать в вертолеты без помощи спец средств, а так же-2

Первоначально называвшийся MARCO MM-100 и оснащенный оппозитной четверкой на базе конструкции Porsche, изящный, но мощный автомобиль вскоре получил прозвище Mighty Mite. В 1954 году компания American Motors взяла на себя программу по доработке Mighty Mite, а в 1959 году началось производство под официальным обозначением M-422.

По сравнению с WIllys Jeep 1940 года, концепция Mighty Mite Грегори была гораздо более сложной. Передняя и задняя подвеска были независимыми. Колесная база составляла крошечные 165 сантиметров, общая длина — всего 2,7 метра, а полностью алюминиевый кузов позволил снизить вес до 770 килограмм. Компактная раздаточная коробка "New Process" со встроенной понижающей передачей передала мощность на передний и задний дифференциал повышенного трения.

В 50-ых года корпус морской пехоты США искал внедорожник, похожий на джип, но который был бы легким и достаточно маленьким, чтобы его можно было погружать в вертолеты без помощи спец средств, а так же-3

Не менее примечательным был двигатель V4 с воздушным охлаждением, первоначально разработанный AMC для малолитражки, которая так и не увидела свет. Блок и головки были алюминиевыми, а оребреные цилиндры - чугунными. Общий рабочий объем двигателя V4 составлял 1,8 литра и выдавал 52 лошадиных силы, которые разгоняли автомобиль до 89 км/час. Mighty Mite мог перевозить 385 килограмм груза и при этом подняться на 50-процентный уклон.

В 50-ых года корпус морской пехоты США искал внедорожник, похожий на джип, но который был бы легким и достаточно маленьким, чтобы его можно было погружать в вертолеты без помощи спец средств, а так же-4

После того, как было выпущено около 1000 автомобилей, колесная база была удлинена до 180 сантиметров, добавив столь необходимое место для хранения вещей за сиденьями, а также было установлено более прочное лобовое стекло. Эта машина получила название M422A1. Когда в декабре 1962 года сборочная линия остановилась, всего, как сообщается, было произведено 3922 Mighty Mite.

Непродолжительный выпуск Mighty Mite объясняется двумя факторами: во-первых, при цене около 5000 долларов за единицу он был слишком дорогим. Во-вторых, за долгий период разработки машины, вертолеты значительно улучшили свою грузоподъемность, и морской пехоте больше не требовалась специальная легкая машина. В конце 1960-х годов Mighty Mites начали появляться на гражданском рынке и удивительно большое их количество до сих пор находится в руках энтузиастов и коллекционеров.

В 50-ых года корпус морской пехоты США искал внедорожник, похожий на джип, но который был бы легким и достаточно маленьким, чтобы его можно было погружать в вертолеты без помощи спец средств, а так же-5