Категорически приветствую.
Для нас театр – это место работы. Как и на любой работе, каждый сотрудник общается с двумя-тремя людьми на общие темы. Когда всё идёт в рамках этики, тогда всё хорошо и работе только в плюс. Но чаще этику нарушают сплетнями. Обстановка сразу становится напряжённой.
Сплетни сами по себе мерзкие штуки. В первую очередь, сплетни портят репутацию тех, кто их распускает, во вторую очередь тому, о ком сплетничают. Зачастую сплетни рождаются из-за завести. Так же мерзкое чувство. Иначе быть не может, мерзость может породить только мерзость. Мы делимся тем, что у нас внутри. Делайте выводы, друзья, и язык за зубами, особенно что касается домыслов.
Есть такое изречение – Высоту башни меряют её тенью, а величие человека – количеством завистников. Что мы в итоге получаем? Верно, чем ужасней сплетни о человеке, тем больше его величие.
Как-то раз был случай. Работала целая группировка мерзких пакостников. Их было человек пять-шесть. Через какой-то месяц у них уже было больше десятка человек, которые дальше распускали слухи и активно сплетничали обо всех в театре. Основы сплетен были самые разные. От «актёр сильно злоупотребляет» до «актёр сидел в молодости за кражу». Разумеется, были безобидные сплетни, вроде актёру нравится актриса, но им они были не интересны до тех пор, пока кто-то не влюблялся в ту самую актрису и актёра, дальше в ход шли сплетни тяжёлого арсенала.
И вот один актёр пытался вывести театр на новый уровень. Хотел, чтобы готовились всё больше, репетировали активней и не хотел терять время на болтовню. Только дело и эффективная работа. Начал создавать систему, по которой было удобно работать всем. Требовал от всех отдачу на уровне профессионалов. Согласитесь, отличный подход, нацеленный на результат.
Шайке это не понравилось, они хотели, как раньше, ходить в театр тусоваться, а не работать и, тем более, не расти над собой. Со вторым они боролись очень просто, всячески мешали другим развиваться, то сплетню пустят, то спрячут реквизит, то костюм испортят. Подло и низко. Это был их уровень существования.
Всем своим агентам они выдали сплетню – «он бьёт свою девушку». Агентура распространила сплетню как могла. Каждый в театре знал об этом. Верить или не верить каждый выбирал для себя. Некоторые из вторых спрашивали актёра. Получив ответ переставали общаться со сплетниками. Умные люди. Те, что были поглупее и верили сплетникам, ушли из театра. Это, однозначно сыграло на руку – театр очищался. Но очаг болезни всё ещё находился в театре, старался изо всех сил показать на сколько актёр плох.
Актёр сильно приболел, шайка радовалась. Когда одна актриса навестила его, привезла продукты и приготовила ему еды, то появилась новая сплетня – он живёт за счёт женщины. И снова агенты в деле.
Актёр на это смотрел со своей позиции. Он шутил и улыбался, помогал, если требовалась помощь. Выручал их на спектаклях и всячески старался делать каждого из них лучше. Это их злило больше всего. Они лезли на стены из-за того, что их планы рушатся. Их было много, а он им противостоял и ещё выходил победителем.
Шло время. Актёр не изменял себе и относился к ним с уважением только из-за того, что считал из людьми, которые идут не по той дорожке. Пробовал их вернуть на правильно, направить их все усилия на их же развитие, но у него не получалось и это было его поражением.
И вот им надоело пытаться действовать чужими руками. Они вышли в лобовую. В открытую начали выговаривать претензии. В этой ситуации актёр так же остался верен себе и пробовал достучаться до них, но не вышло. Были детские ультиматумы. Все как один заявляли: «С ним я на одну сцену не выйду.» И не выходили. Мудрый режиссёр мог ещё ротировать составы, а когда не получалось, то меняли актёра. Спектакль терял много.
Режиссёр надеялся, что со временем эмоции у шайки притихнут и можно работать в полную силу. Шайка, прознав желание режиссёра, покинула театр. Атака двух десятков муравьёв на одного жука не прошла. Муравьи ушли побеждёнными.
Закулисье в закулисах.
За вас, господа Комедианты!
Основано на реальных событиях в Московском Драматическом Театре «Своё Время».