Найти тему
Автосалон

85-летию Спецсвязи посвящается

Доставкой по городам России и в страны ближнего и дальнего зарубежья наличных денег и ценных бумаг, ювелирных изделий и драгоценностей, наркотических средств и психотропных веществ, предметов искусства и антиквариата, опасных грузов и отправлений с грифом «секретно», продукции военного назначения и предметов, требующих бережного обращения занимается Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС, Спецсвязь). Служба специальной связи к своим обязанностям - приёму, перевозке и доставке крупных сумм денег, секретной документации предприятий, воинских частей и государственных органов приступила 1 августа 1939 года. С тех пор 1 августа отмечается День основания Службы специальной связи России.    
85-летию Спецсвязи была посвящена выставка «Маршруты особой важности», прошедшая в Зале временных экспозиций, открывшаяся в марте 2024 года. Центральное место на выставке занимали конечно же автомобили, использовавшиеся в разные времена Службой специальной связи, начиная от первых легковых автомобилей Горьковского автозавода, простых по конструкции, несложных в эксплуатации и обслуживании ГАЗ-А и ГАЗ М1, и их модификаций с кузовом пикап — ГАЗ-4 и ГАЗ М415, в кузовах которых можно было перевезти 6 человек или 400 килограмм грузов.
Использовались автомобили Горьковского автозавода Службой спецсвязи и в более поздние времена, как например, ГАЗ 24-02 — первый отечественный автомобиль с семиместным кузовом универсал и тремя рядами сидений, выпуск которого начался в 1972 году. При этом, третий ряд сидений автомобиля складывался, увеличивая объём багажного отделения. 
Сегодня в распоряжении Главного центра специальной связи имеются транспортные средства оснащённые спецсигналами, с бронированным кузовом, внутри которого может быть размещена специальная капсула, в которой поддерживается нужная температура, словом, всем необходимым, чтобы особо ценный груз или важные бумаги были доставлены в целости, сохранности и без приключений. К таким транспортным средствам можно отнести ЛУИДОР модификации 2250RB, в кузове которого даже имеются специальные отверстия для оружия, чтобы, в случае нападения, сотрудники могли вести огонь из автомобиля, или Lada Largus в модификации KS025L, способный развить скорость 160 км/час. 
Помимо автомобилей, на выставке можно было увидеть архивные документы, исторические фото- и видеоматериалы, форменную одежду фельдъегерей, их оружие, а также ознакомиться с современными достижениями в области специальной связи. А ещё посетителям выставки предоставилась возможность написать секретное или зашифрованное письмо и даже проверить свою меткость в специально оборудованном тире.

Леонид Толмачев
Фото автора
Доставкой по городам России и в страны ближнего и дальнего зарубежья наличных денег и ценных бумаг, ювелирных изделий и драгоценностей, наркотических средств и психотропных веществ, предметов искусства и антиквариата, опасных грузов и отправлений с грифом «секретно», продукции военного назначения и предметов, требующих бережного обращения занимается Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС, Спецсвязь). Служба специальной связи к своим обязанностям - приёму, перевозке и доставке крупных сумм денег, секретной документации предприятий, воинских частей и государственных органов приступила 1 августа 1939 года. С тех пор 1 августа отмечается День основания Службы специальной связи России. 85-летию Спецсвязи была посвящена выставка «Маршруты особой важности», прошедшая в Зале временных экспозиций, открывшаяся в марте 2024 года. Центральное место на выставке занимали конечно же автомобили, использовавшиеся в разные времена Службой специальной связи, начиная от первых легковых автомобилей Горьковского автозавода, простых по конструкции, несложных в эксплуатации и обслуживании ГАЗ-А и ГАЗ М1, и их модификаций с кузовом пикап — ГАЗ-4 и ГАЗ М415, в кузовах которых можно было перевезти 6 человек или 400 килограмм грузов. Использовались автомобили Горьковского автозавода Службой спецсвязи и в более поздние времена, как например, ГАЗ 24-02 — первый отечественный автомобиль с семиместным кузовом универсал и тремя рядами сидений, выпуск которого начался в 1972 году. При этом, третий ряд сидений автомобиля складывался, увеличивая объём багажного отделения. Сегодня в распоряжении Главного центра специальной связи имеются транспортные средства оснащённые спецсигналами, с бронированным кузовом, внутри которого может быть размещена специальная капсула, в которой поддерживается нужная температура, словом, всем необходимым, чтобы особо ценный груз или важные бумаги были доставлены в целости, сохранности и без приключений. К таким транспортным средствам можно отнести ЛУИДОР модификации 2250RB, в кузове которого даже имеются специальные отверстия для оружия, чтобы, в случае нападения, сотрудники могли вести огонь из автомобиля, или Lada Largus в модификации KS025L, способный развить скорость 160 км/час. Помимо автомобилей, на выставке можно было увидеть архивные документы, исторические фото- и видеоматериалы, форменную одежду фельдъегерей, их оружие, а также ознакомиться с современными достижениями в области специальной связи. А ещё посетителям выставки предоставилась возможность написать секретное или зашифрованное письмо и даже проверить свою меткость в специально оборудованном тире. Леонид Толмачев Фото автора
Панорама выставки
Панорама выставки
Панорама выставки
Панорама выставки
Панорама выставки
Панорама выставки
Панорама выставки
Панорама выставки
Панорама выставки
Панорама выставки
Панорама выставки
Панорама выставки
ГАЗ-А — первый легковой автомобиль Горьковского автозавода
ГАЗ-А — первый легковой автомобиль Горьковского автозавода
ГАЗ-А — первый легковой автомобиль Горьковского автозавода
ГАЗ-А — первый легковой автомобиль Горьковского автозавода
ГАЗ-А — первый легковой автомобиль Горьковского автозавода
ГАЗ-А — первый легковой автомобиль Горьковского автозавода
ГАЗ-4 — пикап на базе ГАЗ-А
ГАЗ-4 — пикап на базе ГАЗ-А
ГАЗ-4 — пикап на базе ГАЗ-А
ГАЗ-4 — пикап на базе ГАЗ-А
ГАЗ-4 — пикап на базе ГАЗ-А
ГАЗ-4 — пикап на базе ГАЗ-А
ГАЗ-4 — пикап на базе ГАЗ-А
ГАЗ-4 — пикап на базе ГАЗ-А
ГАЗ М1, сменивший в 1936 году на производстве ГАЗ-А
ГАЗ М1, сменивший в 1936 году на производстве ГАЗ-А
ГАЗ М1, сменивший в 1936 году на производстве ГАЗ-А
ГАЗ М1, сменивший в 1936 году на производстве ГАЗ-А
ГАЗ М1, сменивший в 1936 году на производстве ГАЗ-А
ГАЗ М1, сменивший в 1936 году на производстве ГАЗ-А
ГАЗ М1, сменивший в 1936 году на производстве ГАЗ-А
ГАЗ М1, сменивший в 1936 году на производстве ГАЗ-А
ГАЗ М415 — пикап на базе ГАЗ М1
ГАЗ М415 — пикап на базе ГАЗ М1
ГАЗ М415 — пикап на базе ГАЗ М1
ГАЗ М415 — пикап на базе ГАЗ М1
ГАЗ М415 — пикап на базе ГАЗ М1
ГАЗ М415 — пикап на базе ГАЗ М1
ГАЗ 24-02 - первый отечественный автомобиль с семиместным кузовом универсал и тремя рядами сидений
ГАЗ 24-02 - первый отечественный автомобиль с семиместным кузовом универсал и тремя рядами сидений
ГАЗ 24-02 - первый отечественный автомобиль с семиместным кузовом универсал и тремя рядами сидений
ГАЗ 24-02 - первый отечественный автомобиль с семиместным кузовом универсал и тремя рядами сидений
ГАЗ 24-02 - первый отечественный автомобиль с семиместным кузовом универсал и тремя рядами сидений
ГАЗ 24-02 - первый отечественный автомобиль с семиместным кузовом универсал и тремя рядами сидений
ГАЗ 24-02 - первый отечественный автомобиль с семиместным кузовом универсал и тремя рядами сидений
ГАЗ 24-02 - первый отечественный автомобиль с семиместным кузовом универсал и тремя рядами сидений
Автомобиль спецсвязи ЛУИДОР 2250RB
Автомобиль спецсвязи ЛУИДОР 2250RB
Автомобиль спецсвязи ЛУИДОР 2250RB
Автомобиль спецсвязи ЛУИДОР 2250RB
Автомобиль спецсвязи ЛУИДОР 2250RB
Автомобиль спецсвязи ЛУИДОР 2250RB
Автомобиль спецсвязи Lada Largus в модификации KS025L
Автомобиль спецсвязи Lada Largus в модификации KS025L
Автомобиль спецсвязи Lada Largus в модификации KS025L
Автомобиль спецсвязи Lada Largus в модификации KS025L
Автомобиль спецсвязи Lada Largus в модификации KS025L
Автомобиль спецсвязи Lada Largus в модификации KS025L