Волонтёры сообщили о страшной участи лошадей на сельхозпредприятии, которое находится в Ставропольском крае. На месте побывали представители власти. Трупов животных не нашли. Тем не менее, силовики возбудили уголовное дело. Что произошло на конезаводе, который попадает в центр скандала уже не первый раз?
Нет приличных слов
Сообщения об истощённых лошадях в Александровском округе Ставропольского края появились в последних числах апреля 2024 года. Волонтёры писали, что на местном конезаводе животных морят голодом, заставляют мучиться без воды. Публиковались и шокирующие фото: ободранные лошади, с рёбрами, выпирающими из-под шкуры, а некоторые - с жуткими ранами.
Под постом волонтёров в соцсетях комментаторы негодуют, многие не находят печатных слов, чтобы выразить возмущение. «Кошмар! Бедные животные! Кто позволяет это? Этим людям при жизни вернутся все их зверства!» - пишет один из комментаторов.
Худые, но живые
Представители власти отреагировали на посты волонтёров и выехали на место происшествия. Сотрудники управления ветеринарии края и Россельхознадзора заявили, что мёртвых животных на территории предприятия не нашли. Однако некоторые лошади, по словам чиновников, выглядят истощёнными, а в хозяйстве - дефицит кормов. Однако условия содержания скакунов назвали приемлемыми.
Свою проверку провели и силовики. По её итогам возбуждено уголовное дело о жестоком обращении с животными. Ход расследования контролирует прокурор Ставропольского края Юрий Немкин, доклад об обстоятельствах инцидента затребовал глава Следкома России Александр Бастрыкин.
Волонтёры винят сирийца
Зоозащитники стоят на своём. Они считают, что, заморив голодом скакунов, владелец конезавода хочет избавиться от нерентабельного бизнеса. Якобы земли ООО ПКЗ «Ставропольский» в посёлке Новокавказский отдали под выращивание зерна, корма производить негде, а денег, чтобы купить сено, не выделили, да и не собирались, уверены активисты.
Зоозащитники назвали и имя владельца конезавода. Это Адель Мажид Хаммуд. По данным из открытых источников, бизнесмен сирийского происхождения - основной собственник предприятия с мая 2014 года. У предпринимателя, который уже давно получил российское гражданство и пустил корни на Ставрополье, обширные интересы в агробизнесе региона.
Хаммуд, по сведениям которые опубликованы в открытых базах данных, - учредитель ООО «Саблинское», ООО СХП «Искра Плюс», ООО «Войтика». У всех этих прибыльных предприятий основной вид деятельности - выращивание зерновых культур.
Волонтёры утверждают, что в распоряжении уроженца Сирии около 50 тысяч гектаров сельхозугодий.
Породу жалко
Действительно, Адель Хаммуд в 2004 году возглавил погрязшее в многомиллионных долгах ООО «Саблинское», расплатился с кредиторами и начал экспансию на агрорынок Александровского округа края. Тогда в структуру сельхозпредприятия влились ещё два депрессивных, на тот момент хозяйства – ООО «Колхоз имени Войтика» и ООО «Племенной конный завод «Ставропольский». Сам Хаммуд говорил, что хочет сохранить лошадей терской породы, а вложить средства в разведение животных его убедила жена - коренная ставропольчанка Татьяна. Это было в 2013 году.
Однако уже в 2016 года конезавод Хаммуда оказался в центре скандала. Волонтёры утверждают, что тогда владелец якобы хотел снести одну из конюшен, но местные жители не дали этого сделать.
Краевые депутаты требовали проверить деятельность предприятия, звучали заявления, что на конезаводе могут уничтожить уникальную породу, однако бизнес продолжил работать и работает до сих пор.
Как на самом деле обстоят дела в «Ставропольском», ухаживают ли там за лошадьми, или же издеваются над ними, предстоит установить следствию.
Комментарий
Президент конно-спортивного клуба в Ставрополе Александр Григораш:
«Чрезмерная худоба лошадей может быть связана, конечно, в первую очередь с недокормом. Но раны голодом не объяснишь. Закрытые лошади в конюшне, даже если их плохо кормят, не становятся агрессивными, не нападают на сородичей, не могут наносить увечья другим лошадям. Чушь это всё. Лошади - табунные животные, они друг друга знают. Да, могут оттолкнуть, когда делят пищу, но не более того.
Сейчас истощённых лошадей нужно выпустить на волю, пусть они пасутся на зелёной сочной молодой траве, и через два месяца они вернут свою форму. Кормить и кормить - по-другому их здоровье не вернёшь».