Представьте встречу с собой маленьким

344 прочитали
Источник unsplach.com
Источник unsplach.com

Мы с дочкой сейчас погрузились во вселенную Мэри Поппинс. Читаем её, играем в неё, изучаем всё, что с ней связано. Конечно, показала ей старую советскую танцевальную экранизацию с Натальей Андрейченко. Вторая серия подействовала на меня так, что я, откровенно говоря, перевариваю уже неделю. Только сейчас решилась облечь в слова.

Вот эта финальная часть, где герои встречают на карусели себя в детстве, она такая сильная. Во-первых, кинематографически (там ещё эффект сгущается за счёт красивой финальной песни, слёз в невероятно огромных глазах Андрейченко, да и сам образ карусели, когда на ней катаются взрослые – это всегда для меня какой-то мистический сюрреализм). Во-вторых, мощнейший терапевтический эффект. Причём я эту сцену из детства совсем не помню, а смотрела фильм лет 35 назад. Видимо, в детстве эта карусель-портал не трогает. А вот сейчас… когда мне 43…

Та самая сцена
Та самая сцена

Вы помните эту сцену? Попробуйте пересмотреть. Уверена, вы будете делать то же что и я. Нас в комнате было трое взрослых. На сцене карусели губы дрожали у всех. Всех словно придавило. Потом мы долго молчали, только через полчаса завершения фильма смогли обменяться впечатлениями. Да, все делали то же, что и я. Видимо, это делают все взрослые зрители. Все думали, как бы прошла их встреча с собой маленьким.

Там у героев не всё радужно. Кто-то более одинок, чем был в детстве. Кто-то не пошёл за своей мечтой. Кто-то так и не признался в любви человеку, которого любит, при этом этот человек живёт недалеко и тоже неравнодушен, а время прошло. Только миссис Бэнкс (мама главных героев) признаётся, что счастлива.

Я очень ярко представила эту встречу с собой. Настолько ярко, что первой реакцией был шок. И слёзы. И какой-то немножко стыд. Что не смогла провести эту девочку (я себя увидела почему-то 7-летней) через абсолютно счастливый и безбрежный путь. В жизни много разного было. Видимо, когда смотришь на 7-летнего ребёнка и уже знаешь, через что он пройдёт, включается родительский инстинкт, первое чувство – страх. А вдруг сломается, не справится, повернёт назад. Мне потребовалось минут 10, чтобы самой себе уже взрослой напомнить: «Ты что? Это же в любом случае ты! Ты же уже знаешь, что справилась, не сломалась, не повернула. Уже же всё хорошо».

Потом я вспомнила, что жизнь и не может быть безбрежной, как бы нам не хотелось этого, и у наших детей, наших самых любимых, она такой не будет. Вопрос в том, как ты это всё пройдёшь. И тогда я мысленно обняла эту девочку и прошептала ей на ухо: «Малышка, мы с тобой всё сможем! Будет разное, но мы пройдём достойно. Мы встанем чаще, чем упадём. Мы будем очень усердно учиться. Всё время будем учиться. Нет, не надо морщиться. Я не про школу, хотя и это тоже, мы с тобой будем вечными отличницами. Но я про другую учёбу. Мы будем учиться на каждой ошибочке, на опыте других, мы будем всасывать жизнь как губки. Главное, на этом пути мы никого не предадим. И даже не причиним совсем уж нестерпимой боли».

Источник unsplash.com
Источник unsplash.com

Потом я ещё лучше вспомнила себя в 7 лет и мне опять стало немного стыдно))) Теперь уже за то, что при первых минутах встречи я так стушевалась. Да, так и есть, стало стыдно за самый первый стыд. Я поняла, что та девочка 7 лет о многом, что с ней будет, даже не мечтала. В 7 лет даже не помышляла о том, чтобы изъездить пол земного шара, познакомиться с таким количеством интереснейших людей, меняющих мир. Предел мечтаний был – посмотреть хотя бы ещё один город в России, кроме Ульяновска. Я даже не думала, что буду ползать по дну океана (тем более, я жутко боялась воды), плавать с китами, лететь на вертолёте над невероятными красотами, например, статуей Христа в Рио или над Гранд Каньоном, бродить по городу-призраку на Шпицбергене или залезать на шкаф в гостинице острова Пасхи, потому что ночью прошёл ливень, и тараканы длиной с ладонь забежали внутрь. Я сказала себе: «Малыш, ты увидишь мир. Не просто как турист. Ты много где будешь жить. Ты много где поработаешь. Сейчас тебе кажется, что Москва – это где-то очень далеко. Будет время, ты будешь себя чувствовать человеком мира и выбирать, где ты хочешь жить, где ты хочешь поучиться, где сделать интересный проект и как долго в этой стране задержаться».

Ещё кое-что вспомнила. В 1 классе нам дали задание написать письмо себе в будущем. Потом в выпускном классе учительница нам вернула эти сочинения, поэтому я точно знаю, кем хотела быть в 7 лет. Швеёй. И шить красивое. Кстати, я какое-то время ей была. С 14 до 17 лет шила на заказ по «Бурда Моден», когда родителям совсем-совсем не платили зарплату годами, а у меня шить для взрослых получалось на удивление хорошо. Это было точно лучше, чем ширпотреб с рынка. В этом месте я снова обняла себя: «Малыш, ты станешь швеёй, ненадолго. Ты сделаешь много красивого. Люди будут благодарны. Потом ты поймёшь, что можешь намного больше, ты пойдешь дальше и ты сможешь намного больше».

Думала ли я о семье в 7 лет? Нет. Совсем не думала. Моей семьёй были мама и папа, никаких мыслей про отделение от них или про принца тогда не было даже близко. Про принца в общем-то не было никогда. Я сказала себе маленькой так: «Твои мама и папа будут с тобой долго-долго. Вот сейчас мне 43, а они со мной. Я знаю, пока тебе это неважно, но у тебя будет лучший в мире муж, который и через 26 лет будет дарить цветы и кормить, когда пришла голодная и уставшая. Ты пока об этом не знаешь, но это редкость. А какие чудные у тебя будут дети! Намного-намного лучше кукол, в которых ты сейчас играешь».

«А да, вспомнила, - сказала я перед уходом, — вот твою главную фантазию ты так и не исполнишь. Никто так и не создаст гигантскую клубнику, в которой ты бы могла жить и постепенно откусывать кусочки. Но не переживай. Я знаю, почему ты об этом мечтала… Чтобы клубника была не только в июне-июле, а всегда. Поверь, где-то через 20 лет у тебя всегда-всегда будет клубника, в любых количествах и любых доступных на планете размеров (самую большую ты попробуешь в Сан-Франциско на рынке, ты её измеришь, она будет длиной 12 сантиметров и сладкая, как райский фрукт, ты подумаешь, что Ева подала Адаму не яблоко, а вот эту клубнику из Сан-Франциско, ради неё можно забыть все на свете). А один раз ты даже одна съешь 3 килограмма (но не той по 12 сантиметров, а обычной) примерно за час. Ох и плохо тебе будет… Но недолго. Ты примерно месяц не сможешь на неё смотреть, а потом опять сможешь».

Источник  unsplash.com
Источник unsplash.com

Друзья, а как пройдёт ваша встреча с собой маленьким? Попробуйте представить. В каком возрасте вы себя увидели? Что вы себе сказали?

Неравнодушных педагогов и осознанных родителей я приглашаю в Телеграмм-канал «Учимся учить иначе» и в привязанную к каналу Группу.

Книгу «Травля: со взрослыми согласовано» можно заказать тут.