Речь пойдёт об известной минералке, которая бьёт из-под земли в городе Ессентуки. Боюсь, что мне только холодная нравится и только в галерее номер 4. Нравится - громко сказано. Скорее: "пить можно". Уж больно много железа там. В городе Пятигорск мне ничего не понравилось, в Кисловодске - тоже. В Железногорске я даже пробовать не стала - рукой махнула и в очередной раз процитировала любимого писателя Вудхауса (он придумал серию книжек про Дживса и Вустера):
"Взять к примеру, дядю Джоржа. Местный врачеватель, окинув его цепким взглядом, первым делом наложил запрет на спиртное и вдобавок прописал каждое утро в половине десятого таскаться пешком с холма к Королевскому бювету, где принимать дюжину унций тёплой натрий-магниевой. Звучит не так уж пугающе, однако, судя по отзывам сопричастных, это всё равно, что употребить пару прошлогодних тухлых яиц, разболтанных в морской воде. Мысль о том, что дядюшка, жестоко притеснявший меня в детстве, поглошает такую дрянь, да ещё вскакивает ради этого с постели в четверть девятого, действовала по утрам в высшей степени утешительно"
Пелам Гренвилл Вудхаус "Так держать, Дживс!"
В общем, я просто в жару покупала обычную магазинскую версию Ессентуки номер 4, - как я делаю дома и... пила себе эту лайт-версию без каких-либо железистых примесей!..
Пишут, что Ессентукские минеральные источники и полезные свойства вод их были известны аж во времена Золотой Орды. Ну, а в в 1798 году началась история города с одноимённым названием:).
На берегу реки Ессентучок было военное поселение для трёх сотен казацких семей, которое затем и выросло в курорт. Первыми, кто обнаружил в Ессентуках минеральные источники, были... кони. Казацкие лошади отказывались пить пресную воду из реки, зато с удовольствием и жадно пили соленую воду из «лошадиного источника».
В 1811 году врач Фёдор Петрович Гааз (Фридрих Йозеф Лаврентиус!) исследовал минеральные источники Кавказских Минеральных Вод и обнаружил соляно-щелочные ключи близ реки Бугунты и написал о них целую монографию.
А через десять лет уже профессор Александр Петрович Нелюбин обнаружил еще два десятка минеральных источников, помимо тех, что открыл врач Гааз. Нелюбин сделал их порядковую нумерацию и разбил согласно химическому составу на две большие группы: соляно-щелочные и серно-щелочные. Самыми богатыми по объему и химическому составу оказались источники под номерами 4 и 17:). Эта историческая нумерация источников Нелюбина сохранилась и поныне:)