Платные парковки на центральных улицах Липецка начали работать 2 мая. Более 800 мест, очерченных синими полосами, появились в районе Соборной площади, площади Плеханова, улицах Сапёрной, Плеханова, Ленина, Пролетарской, Зегеля, Угловой и Желябова. Пока автовладельцы привыкают к нововведению, жители соседних домов уже ощутили наплыв транспорта в их дворы.
– Сегодня приехала в 9 утра домой из деревни, чтобы переодеться и поехать на службу, и уже некуда было поставить машину, – говорит жительница улицы Плеханова Екатерина Петрова. – Причём «левыми» машинами было заставлено всё свободное парковочное пространство.
Рядом с домом липчанки расположен Правобережный районный суд и еще ряд магазинов и кафе, куда ежедневно приезжают как работники, так и посетители. До введения платных парковок все машины размещались вдоль обочины.
– Теперь, чтобы припарковать автомобиль возле своего подъезда, необходимо ждать до вечера или покупать годовой абонемент и ставить машину возле дома, но это совсем не рентабельно. Пока кто-то экономит, я должна платить, учитывая, что в похожей ситуации оказались многие автомобилисты, живущие в центральной части Липецка, – продолжает Екатерина.
Похожая ситуация сложилась сегодня и во дворе дома № 14 на улице Желябова. Стоянка на одной из популярных улиц города в 10 утра пустовала, зато все площадки во дворе были забиты транспортом.
– Это кошмар, выйти нельзя из дома. Одна машина просто перегородила всем выход из подъезда. Я еле обошла эту колымагу своими больными ногами. А детям как гулять? – возмущается пенсионерка Мария Великанова.
Очевидно, что платить порядка 300 рублей за восьмичасовой рабочий день из расчёта 34 руб./час пока готов не каждый автолюбитель.
– Я живу за городом и каждый день приезжаю в центр на работу. Если я ежедневно буду оплачивать стоянку, то в месяц выйдет кругленькая сумма в 6 тыс.рублей. Пока нашла укромное место в соседнем дворе и буду ставить свой автомобиль туда, – говорит Елена Дмитриева. – Ездить на автобусе, чтобы экономить на парковке, именно в моей ситуации крайне неудобно.
И вот получается двоякая ситуация. Пока одни липчане не хотят платить за парковку, другим придётся заплатить за то, чтобы эти самые авто не парковались во дворах бесплатно. Речь идёт об установке шлагбаума, перекрывающего въезд во дворы.
Большую часть средств на его установку, но не более 300 тыс. рублей, возьмёт на себя городская администрация – остаток в разных долях раскидают на жителей дома. Плюсом на них ложиться финансовое бремя обслуживания устройства.
– Когда мы начали собирать подписи в нашем дворе по поводу установки шлагбаума, сразу столкнулись с сопротивлением жителей. Особенно пенсионеров. Многие требуют от городской администрации взять все расходы на себя или придумать льготный период для рассрочки платежа ежемесячно, – рассказала Елена Сокольских.
Как видно, первый день введения платных парковок в Липецке породил больше вопросов, чем ответов. Но это не удивительно, учитывая масштаб проекта и его новизну для города. Зато есть, от чего отталкиваться в плане совершенствования системы.