Найти в Дзене

Продажные игры. Как менеджеры обходят систему и набивают свои карманы

Знаете, когда отдел продаж превращается в бермудский треугольник, в котором пропадают деньги? Когда менеджеры всерьёз берутся за обман и махинации. Основных проблем здесь две. Первая - деньги компании утекают прямо в кошелёк не честных коллег. Вторая - эти махинации не так то просто распознать.

Рассмотрим самые хитрые схемы обмана:

1. «Скидочная жила»

Менеджер продаёт товар условному ИП Переделкину с хорошей скидкой (ну правильно, а зачем ещё нужна система скидок. Всё просчитано. У компании же не убудет), а затем перепродаёт этот же товар по полной цене, ведь ИП Переделкин является кумом, сватом или братом. Получившаяся разница идёт в карман. По сути, они действуют, как типичные перекупы только «навар» формируется не за счёт накрутки, а за счёт скидки от своей же компании.

2. «Хак(взлом) бонусной системы»

Если система мотивации подразумевает премии за количество отгруженного товара, то менеджер может оформить отгрузку, только чтобы получить бонус (умничка, хорошо поработал). А затем возвращает товар, как будто передумал клиент. В свою очередь вы как добросовестный и честный управленец решаете, что отбирать бонус будет не красиво и не справедливо. Эх, знали бы вы как некоторым наплевать на эту справедливость.

3. «Отсрочка по дружбе»

Менеджер предоставляет клиенту длительную отсрочку платежа за "скромный" откат. Это как давать деньги в долг под грабительские проценты, только вместо процентов – упущенная прибыль для компании.

Почему это происходит?

Отсутствие контроля. Руководитель отдела продаж не следит за работой менеджеров и не анализирует показатели.
Кривая система мотивации. Менеджеры получают бонусы за объём продаж, а не за прибыль, что провоцирует их на махинации.
Излишние полномочия. Работники имеют слишком много свободы действий, а потому легко обходят правила.
Дыры в управленческом учёте. Компания не отслеживает движение товаров и денег, что позволяет менеджерам скрывать свои махинации.

Как защитить свой бизнес?

- Регулярно проводите инвентаризацию. Проверяйте наличие товаров на складе, чтобы выявить недостачи.

- Сверяйте взаиморасчёты. Контролируйте платежи от клиентов, чтобы избежать задолженностей.

- Проверяйте на аффилированность. Убедитесь, что ваши менеджеры не связаны с клиентами или поставщиками.

- Отслеживайте движение денег. Проверяйте остатки на счетах и в кассе, чтобы выявить подозрительные операции.

- Привлеките финансового директора. Его прямая обязанность помочь вам наладить контроль и выявить мошенничество.

Но на самом деле все эти пункты можно заменить одним единственным. Доверьте этот вопрос мне, и ваш бизнес перестанет терять деньги! Поверьте, обратиться к профессионалу - равно кратно окупить вложенные в него деньги!

Жду вас в моём Телеграм канале.