Найти тему

Как крутому специалисту запустить курс с убытком в 500.000 р? (реальная история)

Обращается клиент с запросом на запуск авторского курса.

Специалист великолепный: харизматичный, энергичный, заряженный на результат. Признанный в своей области, имеет регалии. А еще прекрасный продавец своих услуг. Работает в найме по специальности, выходит в лидеры по продажам по СТРАНЕ!!!

У него есть уже опыт запусков 2 раза и оба неудачные. Причина с его слов “команда делала не то, что я хочу” (это важно запомнить).

Итак! Все подготовлено: курс прописан, вся методология, все модули, какие будут домашние задания и тд. Единственный нюанс, почти все из этого делал не эксперт, а человек из команды. Но клиент все согласовал! Сказал, что готов этот продукт записывать и продвигать. Ну и отлично! Погнали…

Но буквально через месяц начинается срыв сроков по записи контента. При уточнении “что случилось?” отвечал “я не знаю эту тему, не могу на нее вещать”. Обсудили, договорились делать так, как видит. А он…снова никак не видит.

Шло время и следующим этапом саботажа, внутреннего сопротивления эксперта, которое он игнорировал, стали когнитивные нарушения. Человек с шикарной памятью, начал забывать буквально начало предложения собеседника на созвоне. Прибавилась агрессия к команде и высказывания “вы сделали все не так, как я хочу”.

И последним грустным и фрустрирующим всех участников моментом стал слитый продающий вебинар. Напомню, эксперт очень хорошо умеет продавать! А здесь продажа курса = новые обязательства, которые он не готов нести (поэтому причин не вкладывать силы сознание подкинуло множество).

И здесь стало понятно, что происходит…

Гипотеза: эксперту курс НЕ НУЖЕН!

Позже мы узнаем, что у этого специалиста есть настоящая мечта “Он хочет открыть свою офлайн точку и работать на себя, а не в найме”, а курс - инициатива жены.

Можно подумать: ну он молодец, запустить курс, чтобы заработать подъемные для дела мечты.

И это было бы супер, если бы этот мостик был полностью в ответственности предпринимателя, а не команды. Этот мостик буквально должен проложить кто-то другой.

И снова можно возразить: снова молодец, делегировал!

И снова было бы супер! Но ему не нравится, как делают другие. Он не делает сам, потому что не знает как, не имеет времени и сил, нанимает людей, которые почти самостоятельно принимают все решения, потому что “я вам полностью доверяю”. А потом эксперту не нравится то, что получилось. Но он не признается ни себе, ни команде сразу, что приводит к:

- убытку ~500.000 р

- 7 месяцам терпежа, траты сил, накапливания напряжения и самообмана

+ еще один негативный опыт запуска, теперь их 3!!!

Этот замкнутый круг может разорвать только работа с головой, с мышлением эксперта по следующим аспекта:

  1. Поиском реальных причин 3х провалов? Честность с собой “что я хочу на самом деле”, “что мне не нравится и я понимаю как донести это команде”
  2. Взращивание зрелости, в которой:
  • личная ответственность на выстраивание работы, за свою мотивацию, за создание продукта, который станет мостиком к мечте
  • я - руководитель!

3. Найти ресурс на достижение своих (не жены, не команды, не трендов) целей.

И первый пункт самый важный. В тот момент, когда человек смотрит в лицо реальному положению вещей, видит их ясно, он уже становится ближе к решению.

Если вы проживали подобный опыт или, в целом, опыт цикличных неудач, хочу, чтобы эта статья стала для вас поддержкой, чтобы она придала смысл этим неприятным событиям, а показала вам вариант решения проблемы.

И помните: маркетинг, делегирование, фин. планирование работают только тогда, когда у психики нет причин их саботировать.

Если вам нужна помощь бизнес-психолога, пишите мне в сообщество Вконтакте ПСИХОЛОГ ДЛЯ БИЗНЕСА (vk.com).