«Всё для жизни припасено, ничто не забыто в египетской ладье»
«Принцип единства в потоке времен»
Осип Мандельштам.
Рисунок первый.
Москва. Музей изящных искусств имени Пушкина. Греческий зал. Октябрь 2019. Копии скульптур. Давид и прочие. Обнажённые тела. «А почему они голые?», - спрашивает девочка 8 лет. Её смущают тела без одежд. Они смело, даже нагло стоят величавые в гигантском зале. Воспетые древними художниками 22 века назад и дошедшие до нас. Искусство - сбережённая память народа.
Рисунок второй.
Сибирь. Иркутск. 1960-е. Маленький мальчик лёжа в его кроватке смотрит на картину, где изображены обнажённые тела. Его папа художник. Поэтому он не хихикает с другими мальчишками во дворе, когда они смотрят карты с голыми женщинами.
Рисунок третий.
Эпоха Возрождения. Флоренция. Начало 16 века. Возрождение это возрождение античной культуры на базе христианской. В результате проведения раскопок античных дворцов и храмов. Папой Львом 10 Рафаэль был назначен «комиссаром древностей и раскопок».
Спор вокруг нагого Давида работы Микеланджело. Обрезан Давид или нет. Забавный спор. В виду того, что обнажённое тело на языке изобразительных средств издревле символизирует обнажённую душу.
Рисунок четвёртый.
Супсех. 27 апреля 2024. Санаторий для художниц Роджина. Я, Наташа Вадимовна Янакидис впервые позирую полуобнажённой. Рисуют: Катэрына, Наташа, Лера, Ирина, Артём.
Триединство тела, души и духа. Целостность. Я нашлась на моём берегу. Не делюсь. А рассказываю и умножаю.
Динской залив. 30 апреля 2024.