Найти тему

Трагедия в Доме профсоюзов: как Украина 10 лет назад стала государством-Иудой?

Пожар в Доме профсоюзов в Одессе. © РИА Новости / Александр Полищук
Пожар в Доме профсоюзов в Одессе. © РИА Новости / Александр Полищук

2 мая 2014 года произошло массовое убийство в Доме профсоюзов. Пламя, охватившее здание, унесло жизни 42 человек. Кто-то был фактически заживо сожжен сторонниками Евромайдана, другие – убиты на улице в ходе страшной бойни, устроенной озверевшей толпой. Никаких преград для них более не существовало – они были свято уверены в правильности собственных действий, добивая людей, которые выпрыгивали из окон пылающего здания. В 2024 году исполнилось 10 лет с момента страшной трагедии, устроенной нацистским режимом.

Жизнь в приморских городах всегда течёт иначе. Она спокойна, размеренна, несуетлива. Дела политические южных людей зачастую интересуют в последнюю очередь, ведь у моря всегда найдутся куда более важные и волнующие темы. Тем более в русской Одессе – жемчужине у Чёрного моря.

Однако даже в самые спокойные города порою врываются страшные трагедии, которые эхом расходятся по всему миру. Одна из таких – массовое убийство в Доме профсоюзов, разделившее жизнь одесситов на «до» и «после».

2 мая 2014 года произошло столкновение сторонников Евромайдана и сторонников федерализации Украины (или Антимайдана). После государственного переворота противники событий в Киеве разбили палаточный лагерь на Куликовом поле в Одессе. «Куликовцы» не требовали многого: они просили присвоить русскому языку статус второго государственного, провести административно-территориальную реформу, сохранить памятники исторического и культурного наследия региона. Вот только власти так называемой Украины не планировали выполнять ни одно из требований, обещая публично разогнать мирных демонстрантов. Вместо диалога противоборствующих сторон, мир увидел лицо киевского режима, который не намерен мириться с иным мнением.

Разрушение палаточного лагеря на площади Куликово поле в Одессе. © РИА Новости / Александр Полищук
Разрушение палаточного лагеря на площади Куликово поле в Одессе. © РИА Новости / Александр Полищук

Почему было принято именно такое решение? Власть, пришедшая после госпереворота, до ужаса боялась потерять ещё один региональный центр, вслед за Донецком и Луганском. Кроме того, не в силах вернуть утраченные территории, киевские власти решили показательно репрессировать пророссийское население. Их целью стала именно Одесса, которая стремилась мирным путём сохранить то, что им принадлежит по праву: русский язык и русскую историю, с которой город неразрывно связан.

Стремление жителей привело к страшным последствиям. Вначале произошли стычки с радикалами, после чего демонстранты были вынуждены отойти из палаточного лагеря в Дом профсоюзов, который впоследствии подожгли сторонники Евромайдана. В административном здании погибло 42 человека, ещё 6 были убиты в ходе уличных столкновений.

В 2024 мы вспоминаем об этой трагедии в Страстной Четверг. По Священному писанию, именно тогда прошла Тайная вечеря, после которой Иуда предал Иисуса Христа. В наше время этот день обретает не просто символический, но почти сакральный смысл. На наших глазах идеи братства и взаимопомощи размениваются на суммы чуть большие, чем 30 серебреников.

Украина уже стала бесноватой страной, что и за бесценок готова отдать всё имеющееся, лишь бы это навредило России: сдать свои территории под западные танки или повести своих людей на верную смерть.

– Ум твой полон сребролюбия, и нрав твой – безрассудства, безумный Иуда: ибо тебе одному был вверен денежный ящик, но ты совсем не склонился к состраданию, но затворил внутренность жестокого твоего сердца, предав Единого Милосердного... Кто, ненавидя, приветствует, трижды несчастный? Кто, целуя, получает за это плату? Поцелуй тот обличает твой выбор – бесстыдную злонамеренность, – говорится в Каноне Андрея Критского.

Майские события в Одессе – это страшное и античеловечное предательство. Точка невозврата, после которой хоть сколько-нибудь дружественные русско-украинские отношения были завершены. Более того, за убийство в Доме профсоюзов никто не понёс наказание – наоборот, всячески искали «русский след», да только найти его оказалось невозможно, а стяжателей и убийц оставили на свободе.

Трагедия стала агонией Украины, показав страшное и кровавое лицо киевских властей. И всё происходящее сейчас в зоне СВО – лишь явное продолжение событий 2013-2014 годов. Обстрелы мирных кварталов Донецка и Луганска, убийство людей в Одессе и репрессии в отношении тех, кто смел заикнуться о братстве между двумя странами.

«Мы разные народы», – кричали сторонники Евромайдана. Сейчас очевидно, что это действительно так. Русские не позволили бы себе убийство мирного населения, не позволили бы сжечь заживо людей в порыве агрессии и ненависти, не позволили бы себе оправдывать зверства и убийства в обмен на рассказы о «европейской мечте». С такими людьми мы и правда разнимся.

Пока одни устраивали шабаш у Дома профсоюзов, другие принимали мученическую смерть. Наши люди принимали смерть. Наши люди жили под обстрелами в ДНР, ЛНР. Наши люди восставали и жили вопреки всему, потому что не могли оставить несправедливость и зверство нормой жизни. Не зря многие добровольцы отмечали, что именно трагедия в Доме профсоюзов стала переломным моментом. После этого они приняли решение, что оставаться в стороне не могут.

Более того – в ходе событий в Одессе стало ясно, что большого столкновения теперь не избежать. Вот и сейчас, бросившие всё ради мечты о «незалежности», граждане страны, некогда звавшей себя Украиной, либо лежат в земле, либо скрываются от мобилизации. И нет никакого членства в ЕС. Нет и не будет. Зато навсегда на руках бандитов останется кровь и пепел Дома профсоюзов, а в ушах навсегда застынут крики невинно убитых. Как вечное напоминание о том, что умереть морально всё-таки намного страшнее, чем умереть физически.

Именно это 2 мая 2014 Украина и сделала. Теперь в государстве, сгоревшем от огня Дома профсоюзов, только страх, смерть и горе. Впрочем, а может ли быть иначе в стране победившего Иуды?