КамАЗ впервые показал очень широкий 50-тонный самосвал «Атлант-50» — трёхосный грузовик повышенной проходимости. От обычных самосвалов новая модель отличается габаритами, особой защитой и надстройкой объёмом 30 кубометров.
Колёсная формула «Атланта-50» — 6 × 4. Машина создана таким образом, чтобы эксплуатироваться как в регионах, где температура может опускаться до −40 градусов по Цельсию, так и в районах с жарким климатом, в которых столбик термометра достигает +40 °C. У автомобиля кабина К5 стандартной ширины, но колёса (R25) больше, чем у обычных грузовиков, колея расширена, поэтому на дорогах общего пользования ему будет тесно, пишет Motor.ru.
В отличие от «гражданских» самосвалов у новинки есть обогрев платформы, защита топливного бака и стальная надстройка над кабиной, спасающая от камнепада и последствий опрокидывания. Добавлена специальная функция, сигнализирующая о сближении с линиями электропередач, а также защита от поднятия кузова под высоковольтными проводами.
«Атлант-50» оснащается 13-литровым рядным шестицилиндровым турбодизелем КамАЗ и неизвестным 7-ступенчатым «автоматом» с ретардером. Привод — на обе задние оси. Отдача двигателя не раскрыта, но на карьерные самосвалы не действуют экологические ограничения для обычных грузовиков, поэтому необходимости в каталитическом нейтрализаторе нет.
Сроки начала серийной сборки нового КамАЗа пока не названы. Однако, по предположениям журналистов, случится это очень скоро, поскольку с 1 июля утильсбор на импортные внедорожные самосвалы в РФ значительно увеличат.
Фото: КамАЗ / «Автопоток»