Найти в Дзене
Clean Clinic

Сильные стороны vs. уникальные предложения: как отличить ваш медцентр от конкурентов

Оглавление

Объем рынка платных медуслуг, по подсчетам Росстата, вырос в 1,6 раза – с 678 млрд в 2018-м до 1,2 трлн рублей в 2022 году. Естественно растет количество открываемых медицинских центров и для того, чтобы бизнес продолжал быть прибыльным, нужно создавать уникальные предложения в своем медцентре и предоставлять по настоящему качественные услуги.

Более того, тенденции рынка ведут к тому, что центры-одиночки все чаще закрываются. И все чаще медицинские центры начинают объединяться для повышения эффективности, аналогично сетям розничной торговли, которые также стремились к объединению после достижения критической отметки роста.

Факт! Сейчас команды, которые умеют приспосабливаться к изменениям в потребительском поведении, готовы меняться, но при этом сохранять качество медицинской помощи, однозначно останутся в выигрыше.

Как делать не нужно

-2

Часто клиники для отстройки от конкурентов выбирают путь хороших скидок и бесконечной рекламы, уделяя мало внимания уровню медперсонала или качеству оказываемых услуг.

Но такой способ выделится среди конкурентов – плохая идея. Такая компания не сможет закрепится и долго продержаться на медицинском рынке. Когда медицинский центр привлекает клиентов через агрессивную рекламу и получает первоначальный поток пациентов, сбой происходит на следующем шаге – удержании клиентов. А он также же важен, как и их привлечение.

Факт! Если ваши клиенты не возвращаются, компания обречена на гибель.

Пациенты уже давно стали более требовательными и больше не поддаются агрессивной рекламе. Также сейчас осуществляется более качественный контроль со стороны надзорных органов, их работа стала более оперативной и эффективной. А значит, контроль качества стал гораздо выше.

Так что же поможет вам отстроится от конкурентов?

-3
  • Прежде всего людям важна репутация и доступность стоимости услуг лечебного учреждения. Правильное соотношение этих факторов создает благоприятные условия для выбора клиники.
  • Если человек видит знакомый, зарекомендовавший себя товарный знак, он с большей вероятностью доверит клинике свое здоровье. В этом – одно из огромных преимуществ работы через франшизу.
  • Так же играет роль оснащение клиники, удобное местоположение, широкий спектр специалистов, рекомендации знакомых и информация в интернете. Именно на основе этих критериев формируется первичное доверие пациента к клинике, и после обращения опыт переживания подтверждает или опровергает его ожидания. Если пациент остался доволен оказанными услугами, он, скорее всего, обратится повторно и рекомендует вашу клинику своим знакомым.

Важно! Репутация вашего медицинского центра строится на профессионализме ваших специалистов. Если у вас нет квалифицированных врачей, то невозможно создать крепкий бренд в сфере медицины. Поэтому важная задача представить ваш персонал, продемонстрировать их компетенцию, а также показать их готовность и понимание важности общения с пациентами.

Для пациентов важно чувствовать понимание и взаимодействие с врачами

Нет ничего хуже, чем попасть на прием к врачу, который смотрит в экран и пишет что-то, не поддерживая диалог с пациентом. Многие потребители начали сравнивать ожидания от медицинских учреждений с ожиданиями, которые они имеют от гостиниц, ресторанов и магазинов. Людям важно общение, а не просто информация о том, как и что принимать. Если пациент не чувствует доверия к врачу и если нет хороших отношений, то, возможно, пациенту даже не захочется следовать его рекомендациям и назначениям. Он может считать услугу некачественной, несмотря на то, что врач назначил правильное лечение. Поэтому в частной медицине требования к врачу выше: надо быть не только хорошим врачом, но и иметь некоторые навыки психолога.

Итак, выделение себя на рынке и привлечение клиентов - одна из ключевых задач любого медицинского центра. Для достижения этой цели необходимо понимать, какие сильные стороны вы имеете по сравнению с конкурентами, и какие уникальные предложения можете предложить потенциальным клиентам.

Определение сильных сторон вашего медицинского центра – первый шаг к привлечению клиентов. Напомним, что выделит вас в лучшую сторону:

  • Опыт и квалификация врачей.
  • Современное оборудование.
  • Широкий спектр услуг.
  • Адаптированность и доступность. Если ваш медицинский центр предлагает гибкие графики работы, необычные услуги или доступность для разных групп пациентов (например, инвалидов или пожилых людей), это является сильной стороной. Пациенты ценят, когда их потребности учитываются и предлагаются специальные условия.

Для того чтобы усилить этот эффект, не лишним будет воспользоваться индивидуальными программами лояльности, организовать точечный, индивидуальный подход, где приоритетом будет здоровье и благополучие каждого клиента.

Не обходите стороной инновационные методы лечения. В этой статье мы рассказывали об инновациях и трендах в сфере медицинских центров.

Предложите клиентам передовые методы лечения, которые не предлагают другие медицинские центры. Это может быть использование новых технологий, терапий или лекарств.

Сильные стороны и уникальные предложения вашего медицинского центра помогут вам выделиться среди конкурентов и привлечь новых клиентов. Важно постоянно следить за потребностями пациентов и адаптироваться к новым трендам в медицинской индустрии, чтобы продолжать оставаться востребованным на рынке.

Конкуренция - не повод отказываться работать в рынке частных медицинских услуг. Посмотрите, как мы Clean Clinic в справляемся с конкуренцией 👉 по этой ссылке