Ходила в ФиксПрайс за играми в поезд и увидела там Тамагочи. Мало того, его еще и подростки купили на моих глазах. Что они могут знать о наших тамагочах?!
А между тем, если копнуть, то к тетрис сейчас тоже растет: число запросов «тетрис купить» переваливает в Яндексе за 5к, а просто слово «тетрис» в апреле ввели в поисковик 408 тысяч раз.
Продажи виниловых пластинок бьют все рекорды. Молодежь активно обучается использованию пленочных фотоаппаратов. И я даже видела в поезде несколько молодых людей с кнопочными телефонами…
Что это — тренд на ностальгию?!
С точки зрения маркетинга
Тоска по теплому и приятному ушедшему всегда хорошо продает. Людям хочется вернуться во время, когда они были счастливы и беззаботны, а маркетологи не дремлют и продают духи, как тогда, мороженное из детства или треск пластинки на проигрывателе.
Почему это покупает молодежь
Банальное любопытство, ведь они столько слышали об этих культовых вещах. И желание отличиться: кого сейчас удивишь айфоном про макс? А вот стоит появится с нокией 3310 и расколоть ей орех — гарант популярности среди ровесников.
Короче, в плане продаж ностальгия и ретро хорошо работают.
С точки зрения блогинга
Ностальгический контент выстреливает регулярно. Не сказать, что это 100% постоянный тренд, но он работает на 1 000%, если не перегибать. Правда, надо суметь создать теплу ламповую атмосферу, что мне, например, не удается. Хотя посмотреть подборки фоток из 90-2000-х на Дзене я тот еще любитель. И почитать истории о том, какого оно было тогда, тоже.
А вы любите ностальгию? Умеете ее готовить? Можете порекомендовать дельные каналы и авторов с фото и историями об уютном былом?