Друзья, наверняка вы не раз натыкались на комменты в стиле: "Ну вот, опять закидали дыры какой-то смесью, и все, типа починили". Но что ж, позвольте вас удивить!
Заглянем в кулисы дорожных работ и раскроем все карты про целую увлекательную операцию под названием "ямочный ремонт холодным асфальтом". Это не чудо-зелье из фэнтези-саги, а вполне научный прорыв.
Итак, на арену выходит холодный асфальт. Звучит как снежный человек, но это невероятно полезная штука. Холодный асфальт — это микс, который не требует подогрева перед тем, как лечь на дорогу. В его состав входят специальные растворители, делающие битум мягким и удобоваримым даже при минусовых температурах.
Ещё один плюс — ремонтные работы с холодным асфальтом дают возможность открыть дорогу практически сразу после укладки. Никаких ожиданий, пока всё остынет. Более того, не нужно звать на помощь огромные машины и громоздкую технику!
Утрамбованный холодный асфальт продолжает набирать прочность под нагрузками, одновременно сохраняя упругость и пластичность. Поэтому он не разрушается при температурных колебаниях, хотя откликается расширением на повышение температуры и сжатием на понижение
А зима? Нет проблем! У нашего героя мороз не в радость, а в порядке вещей: "Холодно? Отлично для работы!" — говорит холодный асфальт.
Но, как и у всех супергероев, у нашего холодного асфальта тоже есть свои слабости.
Что самое интересное, цена у холодного асфальта выше, чем у его горячего брата.
Холодный асфальт – он почти как кекс, пористый и такой рассыпчатый! Но, увы, в мире дорожного пирога он не является фаворитом, поскольку уступает горячему асфальтобетону по всем фронтам: твердости, прочности – прямо как сравнивать крепкий орешек с печенькой!
Использовать его для строительства дорог – всё равно что затеять пикник на тонком льду. Удовольствие сомнительное, потому что срок службы у него, как у модного тренда в инстаграме – миг, и нет его. Да и в борьбе с влагой он как кот, который не любит купаться – влагоустойчивость не та!
Так что для основных магистралей он не подойдет. Но малые дороги и временные заплатки - как раз то, что нам надо.
Так что каждый раз, когда видите, что "только закидали смесь", знайте — это целая наука, работающая на вас!