Новость о том, что Евгений Семененко сейчас находится в Италии и ставит новую программу, навела меня на размышления, что быть в рядах любимчиков Профессора не так уж и плохо!
Я не говорю о том, что российские хореографы неквалифицированные или что-то не так делают. Проблема России была и есть одна: мы не являемся новаторами, а уже много лет вынужденно копируем достижения Запада, берем их идеи за основу, обрабатываем через свои фильтры мозга и применяем на практике.
Смотрели "Русский вызов"? Все, что смогли, это взяли наследие 40-50 летней давности или старше и переложили на лед. А то и просто скопировали прошлые постановки, заменив исполнителей.
А самое главное, что как правило весь креатив на музыке и останавливается. Берем зарубежный трек, далее "прекрасно" если спортсмен может выкатать эту музыку, "супер" если попадет в акценты и "превосходно", если сумеет еще лицом, взглядом передать эмоции! Но не все могут, и печально, что даже самым талантливым фигуристам не открыта дорога к сотрудничеству с мировыми экспертами в той или иной области.
В этом плане лишь очень сильно выделяется Алексей Николаевич Мишин. Да, Профессора критикуют за фаворитизм, но для своих лучших учеников (да и не только) он старается делать все по максимуму.
Ведь пока к примеру Тамара Николаевна Москвина только-только решилась поработать с другим постановщиком (Илья Авербух будет ставить короткую программу для Мишиной-Галлямова), а Этери Тутберидзе в принципе существует только в рамках своего штаба и все программы ставит либо она, либо Даниил Глейхенгауз, то именно Алексей Николаевич налаживает международные связи и привлекает зарубежных хореографов для работы со своими спортсменами.
Из последнего: Бенуа Ришо ставил программы Елизавете Туктамышевой, Евгению Семененко, Агате Петровой. Обратите внимание, именно Михаил Коляда поехал в Китай работать тренером. А Женя вот теперь еще и работает с хореографом из Кореи Йе Джи Шин. И это прекрасно! По сути Алексей Николаевич является чуть ли не единственным мостиком, продолжающим связывать российских фигуристов с миром фигурного катания!
Его с Евгением эксперименты под k-pop оценили положительно, а вот Гуменника с Rammstein как только не полоскали. А потому что Вероника Дайнеко не смогла защитить подопечного, более того, встала в позицию виноватого и уже Авербуху поставила задачу ни в коем случае не использовать рок. Кого мы ТАК боимся хочется спросить! И в этом плане безусловно уважение Профессору. Он единственный человек, вдоль и поперек пропитанный советской эпохой, не то что не отвергает новое время и нравы, а старается понять и найти хорошее!