Калина в последнее время за короткий срок вынесла весь мой кошелек, который перед праздниками никак не включал огромный ремонт Калины. Рассказываю по порядку.
Сначала горела ошибка по лямбде, думал местами ДК поменять, но не помогло.
Одновременно найдена проблема вибрации при старте и вообще дерганий в салоне на руле и ручке КПП. Порвана подушка кулисы оказалась. Денег менять не нашлось эту деталь, подождет.
Сразу же нашли что порвался пыльник наружной правой гранаты, эта вещь неотложная поэтому сделали сразу.
Дальше замечаю что уходит антифриз, понемного так, но уходит. Оказалось что течет радиатор охлаждения. Просто "замечательно", но я тоже отложил это до следующей зарплаты, т.к. пока ездить можно, а денег нет.
Одновременно еще заменили моторное масло на Shell Helix HX8 5W-40.Лукойл Люкс отъездил 5000 км, уровень ушел на полмиллиметра. Масло было очень черным, но думаю если по моточасам было больше км, т.к. долгие прогревы, пробки частые. В общем на этом масле мотор пошумнее работает.
А теперь самое удивительное и неожиданное в этом авто за год владения:
Выезжаю я из сервиса, машина работает ровно. Еду и тут замечаю резкие провалы тяги и прямо посреди дороги заглохла…ну ок, завел снова и она троит и глохнет. Я даю газу и еле доезжаю до дома. Звоню механикам откуда троение, че делали. Ну они говорят не троило нифига, в целом верю, т.к. она реально затроила когда я уехал.
Понимаю что надо к электрику ехать. Нормального электрика я знаю только одного, берет дорого но делает хорошо.
Только сегодня смог до него доехать…какая жесть на троящем движке, мотор даже толком не прогрел, но доехал.
Лямбду он сделал, покопался в проводке к ДК и ошибка исчезла, но машина продолжила троить. С подменным рабочим ДК тоже самое.
Он посмотрел дымогенератором подсос воздуха, но его нет. Остальное тоже все в порядке, но тачка то наглядно показывает — ехать не хочу, делайте меня. Я все это стою и наблюдаю в режиме онлайн, все делается прямо при мне.
Тут он берет и вместо моего ЭБУ М73 Итэлма подрубает свой Bosch…иииииии…машина не троит.
Я стою в некотором а*уе от происходящего и не понимая как такое может быть. Я ждал совсем другого, но проблема найдена, все было при мне и никакого обмана. Значит крякнули мозги.
Стоимость 4000 руб, у меня такой суммы вообще нет с собой. Ну мужик меня уже знает, разрешил сгонять на своих мозгах, чтобы взял взаймы. В общем троение двигателя оказалось из-за ЭБУ. Сам мастер тоже очень удивлен, но говорит что М73 проблемные сами по себе, но такой дичи не видел. Ну хорошо, что проблема все таки решена, пусть и такой ценой.
Могу сам добавить — на прошивке Bosch я уже сегодня 50 км проехал и могу сказать, что машина едет плавнее, мягче ускоряется, нет непонятных дерганий при переключениях передач. Теперь переключений не замечаю.
Еще сначала еду и не понимаю — машина не едет, а просто на М73 обороты резче набираются, она более рвется с места, но я водитель спокойный и никуда не спешу, поэтому быстро привык. Мне очень понравилось на новом Бош ездить, она сама по себе ровнее двигается. Ранее на ХХ было 840-880 об, теперь 800-840, мелочь но как то ровнее. Расход снизился на !3 литра! по сравнению с Итэлма. Судя по бортовику.
В общем за неделю машина приподнесла сюрпризов, нервов тоже потрачено изрядно, т.к. ранее никогда не встречался с таким. Еще в очереди замена радиатора и подушки кулисы…
P.S. Для интереса у дома сам назад вернул свой М73, машина сразу троит. Вернул Бош и все норм. Все таки реально дело в мозгах.
Лада калина троит! Удивительное решение проблемы троения.
2 мая 20242 мая 2024
41
2 мин