вместе с принятой в Византии системой летоисчисления на Русь пришёл и Византийский календарь. На Руси его называли <Миротворный круг>,<Великий индиктион> и <Церковный круг>.
Своим названием он обязан тому, что с точным летоисчислением было связано определение даты важнейшего христианского праздника— Пасхи.
Вот почему ещё в 325 году в городе Никее на европейском берегу Босфор собрался специальный собор, участники которого создали <круг великой альфы> — систему исчисления даты празднования Пасхи, которая позднее стала известна на Руси под названием <миротворцы круг>.
Одним из первых русских людей, занимавшихся проблемами хронологии, был Кирик, диакон новгородского Антониева монастыря. В первой половине ХII века он составил трактат <Учение ведати человеку числа всех лет>.
В нем содержались расчёты дат Пасхи на много лет вперёд. Видимо, эта методика и была распространена на Руси вплоть да 1492 года.
Согласно библии, существованию мира положен приделать в 7000 лет. Поэтому в 1492 году, первом году <осьмой тысящи лет>, пришлось создавать в Москве церковный собор, определяющий пасхалию на будущие годы.
Расчёты показывают, что каждые 28 лет дни недели падают на те же самые числа месяцев, а каждые 19 лет совпадают дни по луному календарю. От умножение этих двух чисел получается число 532. Оно как бы применяется между собой европейскую систему счисления и ту, которая была принята у древних евреев.