Когда автомобиль К.С. Якина, повернув с Суворовского бульвара на проспект Калинина, двигается в сторону Кутузовского проспекта, в районе ресторана "Арбат", на встречной полосе можно заметить за короткий промежуток времени аж три универсала "Москвич-427 ИЭ" (либо родственных ему моделей). Это доказывает ошибочность мнения об относительной редкости данных моделей в ту эпоху.
С главного конвейера МЗМА (с 1968 г. АЗЛК) автомобили "Москвич-426" начали сходить в мае 1967 г., что было приурочено к предстоящему юбилею – 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. К концу года, с освоением нового двигателя, на автомобиль стали устанавливать базовый для него агрегат, "Москвич-412". Модель приобрела индекс "427".
В декабре 1969 г. автомобиль получил новое внешнее оформление (прямоугольные фары вместо двух или четырех круглых) и измененный индекс "427 ИЭ".
В начале 1972 г. двустворчатая пятая дверь уступила место цельной. Автомобиль выпускался вплоть до декабря 1975 г., когда его заменил "Москвич-2137". Цена "Москвич-427 ИЭ" – 5565 руб.
Габариты: 4090 х 1550 мм
Двигатель: Москвич-412, I4, объем 1,5 л., мощность 75 л.с.
Коробка передач: механическая, четырехступенчатая
Источники:
1. Родине – к юбилею // За рулем. 1967. № 7. С. 4.
2. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М.: Транспорт, 1972. С. 45-48.