Вывел мошенника Женю с Wildberries на чистую воду. Не попадитесь на его удочку

11K прочитали
Мошенники с каждым днем совершенствуют свои черные схемы по отъему денег у честного населения.

Мошенники с каждым днем совершенствуют свои черные схемы по отъему денег у честного населения. К сожалению, единственный доступный мне способ борьбы с ними — это информирование населения о новых способах мошенничества. Участником последней схемы стал я сам, правда совершенно осознанно и добровольно. Я пошел по цепочке до самого конца, не заплатив прохиндею не копейки. Ниже я расскажу, как работает Женя, а вы читайте и запоминайте.

Утром — деньги, вечером — стулья

Компьютерное кресло дочки развалилось на составные части. По сути от него осталось только сиденье. Естественно, я не хочу портить подростку осанку, поэтому решил купить ей красивое компьютерное кресло. Я начал шерстить Ozon и Wildberries и на последней площадке наткнулся на очень привлекательное объявление — кресло всего за 3 578 ₽! В магазине одно такое кресло стоит около 9 000 ₽. Я сразу же заказал три таких кресла, себе, сыну и дочери.

Мошенники с каждым днем совершенствуют свои черные схемы по отъему денег у честного населения.-2

Спустя пару дней товар был удален с площадки, как и все товары этого магазина. Статус товара не менялся, продавец не спешил отправлять мне кресла.

Товары с подозрительно низкой ценой

Я уже понимал, что кресла я скорее всего не увижу, что не страшно, ведь площадка вернет мне средства, но я не понимал, в чем заключается схема. Тогда я начал шерстить Wildberries на предмет похожих объявлений, и я их нашел!

Мошенники с каждым днем совершенствуют свои черные схемы по отъему денег у честного населения.-3

Как вам компьютер, одна видеокарта в котором стоит дороже, чем весь товар целиком? Заглянув в товары этого же продавца я снова увидел знакомые кресла по точно такой же цене.

Мошенники с каждым днем совершенствуют свои черные схемы по отъему денег у честного населения.-4

Самое интересное, что остальные товара продавца — вообще не имели никакого отношения к компьютерам, там была в основном дешевая бижутерия. Я понял, что мошенник получил доступ к чужому магазину и выложил там свой товар. Осталось только наблюдать, что будет дальше.

Что-то пошло не так, но мы всё отправим

На следующий день, товары поменяли свои изображения вот на такое.

Мошенники с каждым днем совершенствуют свои черные схемы по отъему денег у честного населения.-5

Супер! А вот и схема, осталось лишь поговорить с мошенником и узнать, что будет дальше=)

Я написал мошеннику в телеграм, и он мне сказал, что из за проблем с логистикой отправит мне кресла с резервного склада озон, нужно просто перезаказать товары с озона через специальную форму, так как товар поедет с резервного склада.

Ну всё, думаю, совсем умом поехал дядя, какой ещё резервный склад? Но виду не подал, мне ведь нужно узнать, чем закончится эта истерика. Назвав ему адрес случайного пункта выдачи в своем городе, я получил от него заветную ссылку. Перешел я по его ссылке на специальную форму (но вы так не делайте! и вообще не открывайте незнакомые ссылки!) и сразу же обратил внимание, что адрес ссылки начинался с https://ozon.id76182-ord.ru/.

Мошенники с каждым днем совершенствуют свои черные схемы по отъему денег у честного населения.-6

Как видно, ссылка расположена на домене третьего уровня, где доменом второго уровня является id76182-ord.ru — сайт, который не имеет к озону никакого отношения! Я сам могу таких поддоменов наклепать на своих сайтах, хоть yandex.mrandroid.ru. Форма на этой странице полностью копировала интерфейс озон, такая страница называется фишинговой (от слова fishing - рыбалка). Задача мошенника поймать жертву на крючок и выудить данные банковской карты.

Мошенники с каждым днем совершенствуют свои черные схемы по отъему денег у честного населения.-7

Вместо реальных данных карты я вбил какой-то мусор и после этого смотрел красивую анимацию, как проходит какой-то эквайринг, крутится колесико и собственно ничего не происходит. Схема кончилась ровно тогда, когда я ввел данные, мошеннику больше ничего от меня и не нужно, он теперь сам спишет все без остатка. Но так как я ввел туда случайные цифры — ничего ему не обломится конечно же.

В конце статьи я расскажу, что сделал, чтобы другие не попались на удочку Жени, и почему я злюсь на Wildberries. А вы пока почитайте переписку с мошенником. Вся переписка выложена в галерею, просто листайте фотографии вправо.

Мои попытки прикрыть лавочку

Первым делом я пожаловался на товар, наивно полагая, что WB тут же снесет страницу мошенника. Но это не сработало. Тогда я обратился в техподдержку, раскрыв им всю схему, чтобы они как можно скорее удалили товар, или хотя бы убрали фотографию с контактом мошенника. Но, техподдержка лишь долго "рассматривала" и "передавала информацию".

Мошенники с каждым днем совершенствуют свои черные схемы по отъему денег у честного населения.-9

Таким образом после моего обращения карточка товара с контактами мошенника провисела ещё несколько часов! За это время кто угодно мог отправить данные своей карты этому прохиндею.

Также я пробовал обращаться к хостинг провайдеру, на котором размещен сайт мошенника, но там мне сказали, что начнут шевелиться только после обращения органов.

Получается, единственный способ победить мошенников — это информирование населения, чем я и занимаюсь. Вы тоже можете мне помочь, просто расскажите об этой ситуации всем знакомым, кто пользуется данным маркетплейсом и тогда денег у мошенников станет меньше, а сознательных граждан больше. Другие статьи про мошенников, читайте у меня на канале.