Найти в Дзене

Чем привлекает снегоход Стелс Капитан. О чем мечтает каждый владелец

Оглавление

Легкий снегоход Стелс Капитан. Краткое описание, за что любят. Интервью с Дмитрием Бардиным - разработчиком нового концепта снегоходов "Сталкер".

Сам владею Стелс Капитан
Сам владею Стелс Капитан

Меня зовут Дмитрий Бардин. Первый снегоход купил в 2014 году и сразу начались доработки. Сейчас у меня мастерская “Бардин Сервис”. Тюнингую Стелс Капитан - ставлю более мощный мотор и устраняю детские болячки. Также выпускаю концепт собственной разработки - снегоход эндуро Сталкер. О своем опыте расскажу в статье.

База Стелс Капитан

Основа Капитана — снегоход Ataki от Woideal 150, 180. Его еще называют AVANTIS Capitan 150, Sharmax SN-280, но Стелс отличается задней подвеской собственной разработки.

Есть детские болячки, которые можно исправить. Но производитель закрывает на них глаза, чтобы сохранить низкую цену. Изменение конструкции влечет ее увеличение.

-2

Часто продавцы завышают технические характеристики снежика, указывая большую кубатуру. На этих марках в стоке ставятся моторы на 150 и 180 кубов. Я устанавливаю двигатель от снегохода Сталкер. Беру 165-тый, модернизирую с 200 до 250 кубов. Мощность на выходе - 21 л. с.

Остановился на этой версии после экспериментов с разными двигателями, в том числе на водяном охлаждении. Мотор легкий, не перегревается, ресурс большой.

Почему покупают Стелс Капитан

Это легкий, простой в обслуживании снежик. Выглядит презентабельно и красиво. У него малые габариты. Он отлично выполняет свои задачи:

  • Бюджетная и экономичная в содержании техника.
  • Можно ездить на рыбалку, охоту или просто покатать одному.
  • Снегоход не страшно засадить, потому что глобально застрять почти невозможно. Можно одному справиться в любых ситуациях.

Капитан ремонтопригоден. Детали недорогие, плюс подходят от многих аналогов и семейств аналогичных снегоходов. В принципе, удобный и комфортный двухместный снежик. Самое главное — это легкость и вид. По этим критериям его в первую очередь и берут.

Тяжелый снегоход — проблемы в лесу, болотах и водоемах

Испытываем и тестируем на собственном опыте
Испытываем и тестируем на собственном опыте

При эксплуатации тяжелого снегохода человек привязан:

  • к накатанным трассам,
  • к напарнику, он один не может передвигаться, куда он хочет.

Будь то рыбалка, охота или прогулка на водоемах, он может заехать в слуд и все. Одному снегоход вытаскивать сложно и часто не вытащить. Нужно вызывать подмогу — друзей, товарищей, ни одного и ни два. Это будет целая история по вытаскиванию из слуда тяжелой машины.

Трудно где-то пересекать места, например, так называемые майны. По поверхности не видно, но там ямы, болото и так далее. Здесь на легком снегоходе проедешь и не поймешь. На тяжелом - сразу же туда ухнешься!

В лесу маневренность в глубоком снегу плохая, большой риск застрять. Бывает, съехав с трассы, уже через 10 м понимаешь, что нужно вернуться. На разворот тратится от 10 минут до нескольких часов - ситуации разные.

Ситуации в лесу разные...
Ситуации в лесу разные...

Большая проблема с транспортировкой техники. Если сломалась, не каждый согласится помочь доставить обратно. При обслуживании ее тяжело передвинуть, загнать-выгнать из кузова прицепа. Часто нужны помощники. Тратится много времени и сил.

Практичность лёгкого снегохода

С легким снежиком справишься один, и в гараже обслужишь — наклонишь, перетащишь, отремонтируешь. Все доступно. Занимает меньше места. Погода не останавливает от поездки.

Легкий снегоход - лучший для активного зимнего отдыха в лесу
Легкий снегоход - лучший для активного зимнего отдыха в лесу

Если закопался, достанешь без помощи, лопаты или домкрата, распинаешь снег, поможешь чуть-чуть снежику выехать. Либо приподнимешь его, переставишь и подложишь путешествие.

Если сломался, нет таких проблем, как с тяжелой машиной. Снегоход руками разворачивается задом в направлении движения, зад приподнимается и ставится в волокуши. Передние лыжи движению не мешают.

Что испытывает владелец после покупки Капитана

Человек купил, он доволен красивым аппаратом. Снежик легкий, проходимый, всё хорошо. По накатке погоняет — всё крутяк. Но только он заезжает в снег, сразу начинает ощущать самый большой минус. В любой модификации Стелс Капитана — это недостаточная тяга двигателя, то есть, потеря мощности в глубоком снегу вне трасс.

Мало мощности у Стелс Капитана
Мало мощности у Стелс Капитана

На накатанной трассе сопротивление снега отсутствует. Мотор крутится, едет. С новья 40 км/ч максимум выдает, можно раскачать до 55 км/ч. Но как только заезжаем в снег, ситуация меняется — максимум 15 км/ч, больше Капитан не может. Также есть нюансы в короткобазной и длинной версии.

Коротыш и лонг

Что касается коротыша — это короткая база весом 180 кг. Он начинает тонуть в глубоких снегах и не едет из-за малой площади контакта гусеницы со снегом. Короткая база проваливается и вязнет. В пухлых глубоких снегах короткий снегоход не пойдет. Приходится ждать, когда образуется наст.

Чуть позже производитель выпустил лонговскую версию с удлиненной гусеницей, весом 200 кг. Кто ездит на ней говорит, что идёт по любому снегу. Но есть один минус — двигатель. Двигателя и на короткой, и на лонговской версии недостаточно.

Это самый большой минус, из-за которого плохие отзывы и негатив в сторону Капитана. Я уже несколько лет ставлю более мощный двигатель от Сталкера. Он немного тяжелее, но мощнее в 2 раза - снегоход оживает.

Доработки - лечим детские болячки

Меняю конструктив для улучшения технических характеристик Стелса.

Геометрия задней подвески версии Лонг

Конструктора просчитались при создании лонговской версии. Они сдвинули задний маятник в заднюю часть, не поменяв расположение всей каретки. А двигать нужно было всю каретку. Отцеплять от рельс конструктив и двигать в сборе назад по рельсам, сместив ближе к центру.

-7

Передний кронштейн остался в заводском месте. Отцепили только заднюю часть и по рельсам сдвинули назад. При этом наклон амортизатора изменился, упала жёсткость снегохода. Хочу подчеркнуть - лонгарь даже с одним райдером садится на кости - скребет гусеницей об тоннель из-за неправильной установки амортизатора и снижения клиренса.

Решение найдено, многие переделывают. На 100% ситуацию не исправляет - машине тяжелее ехать. При переносе он встает неправильно с заднего маятника и начинает давить в переднюю часть гусеницы, создавая повышенное сопротивление при движении.

Снегоходу тяжело ехать по глубокому снегу, потому что точка опоры в передней части — там, где угол атаки. Давление подвески неравномерно распределено по гусенице.

Рама

Ломается в нескольких местах на неровных поверхностях. Инженеры при разработке накосячили в месте соединения с гусблоком, прицепном и у бака. Причина - тонкий металл и сварные швы.

Тюнингуем технику
Тюнингуем технику

Я раму усиливаю, ставлю дополнительные элементы, провариваю. Она проходит антикоррозийную обработку и покраску.

Натяжитель цепи

Данная модель выпускается с 2019 г. с разными рестайлингами. Но по-прежнему стоит старый натяжитель цепи. Он еще с версии Dingo C150 14-го года делал всем мозг.

Особенно при движении назад он меняет положение и цепь теряет натяжение. Часто проще развернуть снегоход руками, чем добраться до натяжителя и регулировать его.

-9

Появились эффективные готовые решения от самодельщиков, в том числе, от меня. Но производитель по-прежнему ставит этот механизм, который отгибается, постоянно соскакивает, ослабевает цепь.

На Сталкер ставлю свой натяжитель и сальниковую цепь от спортивного мотоцикла с тягой превышающей в десятки раз. Движение задним ходом не меняет натяжения цепи.

Глушитель

На первых 100−150 км рассыпается глушитель, нужна замена. Гарантия на него зачастую не распространяется. Узел разрушается от вибраций. Моделей, решающих вопрос, в заводских исполнениях на сегодняшний день нет. Я ставлю глушитель из Челябинска, который разработал лично. Если его установите - забудете о проблеме навсегда.

Карбюратор

Когда морда попадает в пушистый снег, пухляк начинает забивать подкапотное пространство и попадает в воздушный фильтр. Пневматический карбюратор на 26 мм хронически реагирует на эти условия. Снежная пыль попадает в него, мембраны обледеневают, обмерзают. Узел перестает работать правильно, начинает давать сбои. Часто двигатель глохнет.

Я ставлю механический карбюратор от Сталкер увеличенного диаметра на 30 от Nibby. Он отлично себя зарекомендовал на протяжении многих лет. Неприхотливый и безотказный как автомат Калашникова.

Решение проблем

На крупных видео хостингах есть канал Bardin Service (скопируйте и вставьте в поиск). Я публикую материалы по тюнингу и модернизации Капитана. Лечу детские болячки, ставлю более мощный движок от Сталкера.

Просмотрев ролики, вы можете сами или в сервисе исправить недоработки производителя Стелс Капитан. Также можете обратиться ко мне.

Снегоход Сталкер
Снегоход Сталкер

Я создал новый концепт - бодрый и проходимый снегоход Сталкер с весом Капитана и вдвое большей грузоподъемностью:

Видео с возможностями снегохода Сталкер.

Читать: Тестирую легкий снегоход эндуро Сталкер. Пройдено более 1000 км.

Спасибо, что дочитали до конца! Делитесь мнением в комментариях. Нам важны все отзывы, даже с критикой нашей работы.