Подарила земельный участок в поле, за который должна оплатить ндфл около 70 тысяч рублей! 🤦‍♀️

Дело было так:

Когда у нас родился пятый ребёнок, живя в общежитии, мы с мужем приобрели 4 земельных участков по 15 соток, 2 в аренду и 2 оформили в собственность. Участки рядом стоящие, образуют ровный прямоугольник. Те 2 арендованных я бы оформила в собственность, но на тот момент у нас особо денег-то и не было. Через аукцион мы выкупили у государства 2 участка за 60 тысяч, каждый по 30 тысяч.

Я была счастлива, что у нас есть земля, на которой мы планировали построить большой дом. Потом родился шестой ребёнок и мы получили квартиру от государства, я уже писала об этом. Квартира была убита, в черновом варианте, и те деньги, которые планировали на строительство дома, мы потратили на ремонт.

Когда начали выплачивать детское пособие в размере прожиточного минимума я обратилась в социальный фонд, на что мне ответили отказом, так как у нас имелись земельные участки.

А то, что она находится далеко от всей инфраструктуры и никаких коммуникаций там не было, не огорожена, никакого дохода эта земля нам не приносила, государству не докажешь.

Я всё это уже писала в этой статье:

И тут👇:

Я хотела один участок переписать на отца, но он не захотел ехать за 500 км из деревни в город ради такого дела. Нам помочь вызвалась моя родная тётя.

Я оформила на неё дарственную, а то, что за него необходимо ей оплатить НДФЛ мы и не знали. Прошло 2 года,она мне звонит и говорит, что ей пришло уведомление о неуплате НДФЛ в размере 56 тысяч рублей с копейками, неустойка-7000 рублей и 2000 штраф за непредоставление декларации. Итого 66 тысяч 200 рублей.😫

Дарственная
Дарственная

Мы все были в шоке. Откуда такие цифры?! Кадастровая стоимости участка 190 тысяч, 13℅ из них НДФЛ, набегает примерно 23000. Тётя пошла в налоговую, оказывается 190 тысяч рублей, которая указана в егрн это номинальная/нормативная стоимость участка.

Эти участки продают в том месте максимум за 150 тысяч рублей, никакой инфраструктуры. Но государство так оценило землю, уж простите, но оплатите. Ничего тут не поделаешь.

Тетя пошла сегодня и оплатила эти 66200 рублей. Я пообещала ей, что верну эти деньги частями. Так неудобно перед ней, она нам вызвалась помочь, а ей еще пришлось такую большую сумму оплатить за этот участок из собственного кармана.

Эх, а мне впредь умнее и внимательнее надо быть при оформлении таких сделок😌. ..