«Собери всю коллекцию!» - старый как мир, живучий и действенный лозунг из рекламы всякой детской ненужной фигни.
Маркетологи придумали целую систему раскошеливания для своих жертв - родителей. Родителей девочек обязательно ждут мои маленькие пони (уверена, все родители девочек старше 5 лет знают, о чем речь, для непосвященных – это герои мультсериала My little Pony про магических разговаривающих коняшек), феи Винкс, которые на высоченных каблуках идут сражаться с грибами чтобы спасти волков (я сейчас не выдумываю, там был такой эпизод!), и Дорожный Сказочный патруль. А также версии унисекс – «Смешарики», «Маша и медведь» и всякое другое по мелочи. «Маша и медведь» - самая бюджетная хотелка, там всего лишь два главных героя, часто второстепенных персонажей просят уже более зафанатевшие дети. Мне кажется, в современных мультах специально делают толпу главных героев – от четырех и более, чтобы дети просили их всех. Потом к ним идут домики (замки), одежки, машинки, с физиономиями мультгероев выпускают продукты питания, велосипеды, ледянки и прочие детские штуки. Чтобы родители покупали-покупали-покупали.
И если младшему (2,5 года) я легко могу купить качественные, но б/у ботинки на Авито вместо новых за 2000 рублей, которые осенью ему будут уже малы, и ему по-барабану, что их носил другой малыш, то вот с более старшими детьми такое уже не сработает. Все должно быть новенькое. И ладно, что порой эта ерундень стоит дороже моих брюк и джинсов, отцовских свитеров и обуви, но основная подстава в том, что оно захламляет квартирное пространство. Индустрия так хорошо поработила детскую психику, что практически каждый ребенок собирал какой-нибудь мультсериал в игрушках + футболки, ручки и прочий мерч с любимыми персонажами.
Более того, если ваш дзен на очень высоком уровне, и вы умеете противостоять всем этим хочу-атакам, то ваши родственники, периодически играющие с вашими детьми, наверняка слабее, и тащат вам в дом этот хлам. Особенно слабы папы девочек, которые покупают своим принцессам мульт-хлам. У мужа не было сестер, только братья, я никогда не просила у него ни шмотку, ни какую-нибудь вазу, и он совсем не устойчив к психологической атаке в магазинах. Его легко можно поймать на «ты обещааааал» за уборку в комнате, пятерку, и что помыла за собой тарелку; простыми мольбами в магазине и другими приемчиками. Пошел папа один гулять с доченькой – вернулись с какой-нибудь куклой.
Когда к подростковому возрасту этот беспредел подрассосался, я уж думала все, прощай хлам и пыль, да здравствует лаконичный дизайн. Несмотря на некоторое улучшение ситуации, выклянчивания перешли в фазу одежда-обувь, да и игрушки никуда не делись. Точнее, они сменили название – это фигурки из аниме.
Аниме - японские мультфильмы, и подростки обижаются, когда аниме называют мультиками.
Для этих игрушек фигурок есть специальные серии, специфические стили исполнения и своя терминология, которой владеют посвященные. Все те же трюки, только в профиль.
У кого дети уже совсем выросли, в смысле совершеннолетние, скажите, это лечится?