Найти тему

Конный рыцарь Burberry.

Бренд Бёрберри появился в 1856 году. Его основатель Томас Бёрберри открыл небольшой магазин мануфактуры в Гэмпшире. Его первоначальной целью была одежда для активного отдыха, которую одобрили лорд Баден Пауэлл и лорд Китченер.

В 1880 году Томас Бёрберри изобрёл первую в мире «дышащую» непромокаемую ткань габардин, названную в честь плотной накидки, встречавшейся в произведениях Шекспира (например, в "Венецианском купце") и спасавшей от непогоды. В 1888 году технология производства габардина была запатентована. Одежда из нового материала стала альтернативой тяжёлым прорезиненным плащам-макинтошам.

В первые десятилетия своего существования компания специализировалась на производстве верхней одежды, была поставщиком британской армии. Защитной одеждой Burberry была снаряжена экспедиция Руаля Амундсена на Южный полюс.

В 1900 году фирма открыла магазин в Париже, чуть ранее Томас Бёрберри переносит производство в Лондон.

Во время Первой мировой войны фирма поставляла водоотталкивающие офицерские шинели. Модель получила название Тренчкот (англ. trench - окоп, траншея). Впервые свою фирменную клетку компания начала использовать в 1920 году в качестве подкладки для плащей.

Дизайн этой клетки был создан Томасом Бёрберри, основателем лейбла, и вдохновлен узорами тартана, используемыми шотландскими кланами. Разработав свой легендарный дизайн в клетку (на бежевом фоне полосы черного, красного и белого цвета, образующие клетку), так называемый Nova Check, компания пережила эпоху массового подражания со стороны конкурентов, которые протестировали его на пределе возможностей из-за чего компания была на грани упадка.

Но грамотный подбор персонала и отзыв лицензий помогли компании восстановить свой имидж, и с тех пор она росла семимильными шагами.

Вот уже более 100 лет визуальную идентичность Burberry олицетворяет конный рыцарь, несущий щит,  вместе со своей скачущей лошадью. Это один из самых узнаваемых логотипов в моде. Он был создан в 1901 году и имеет латинское название “Prorsum”, что означает “вперед”.

Хотя щит символизирует защиту, всадник олицетворяет величие, гордость и чистоту. Культовый логотип практически не менялся на протяжении всего существования Burberry, но в 2018 году компания решила внести существенные изменения, убрав всадника с выдающейся эмблемы.

Вот как развивался логотип Burberry на протяжении многих лет с тех пор, как оригинальная версия была представлена в 1901 году.

1901—1968.

-2

Логотип Burberry был первоначально разработан в 1901 году и имел красную эмблему над словесным знаком. Эмблема изображала всадника на лошади со щитом и пикой и занимала почти все пространство.

На пике плетеный флаг, на котором была изображена декоративная буква “В” и надпись “Prorsum”. На щите буква В. Надпись под эмблемой была выполнена заглавными буквами жирным шрифтом с засечками, что выглядело сильно и авторитетно.

1968 — 1999.

-3

С логотипа исчезает надпись на флаге и буква с щита. Эмблема стала абстрактной и маленькой, просто черная сплошная тень, без каких-либо букв и деталей. Надпись Burberry была выведена заглавным шрифтом с едва заметным слоганом “Of London” в верхнем регистре под ним, написанным шрифтом с засечками, как и основная надпись.

Логотип Burberry теперь больше похож на визуальную идентичность роскошного модного дома, символизируя элегантность и стиль и изображая влиятельный бренд с наследием и историческими ценностями.

1999 — 2018.

-4

Редизайн 1999 года сбалансировал логотип, сделав эмблему крупнее, а надпись немного меньше. Рыцарю  вернули его белые контуры, а надпись теперь выполнена заглавными буквами стильного шрифта с засечками.

Слоган теперь состоит только из заглавных букв “Лондон”, выполненных тем же шрифтом, что и основная надпись, но более тонкими линиями и меньшего размера.

Дизайн логотипа гармоничен и выглядит стильно и профессионально, отражая лучшие стороны знаменитого дома моды и подчеркивая его огромный опыт в производстве одежды.

В 2018 году Burberry представила новую монограмму и логотип.

-5

Разработанный Питером Сэвиллом, новый логотип ознаменовал новый расцвет компании под руководством нового главы креативного отдела Риккардо Тиши. Обновленный дизайн логотипа Burberry был довольно радикальным, поскольку он избавился от классического “Конного рыцаря” и обозначил бренд более смелым и современным шрифтом.

На новом строгом логотипе Burberry название бренда написано заглавными буквами, а под ним текст поменьше “ЛОНДОН, АНГЛИЯ”.

Надпись обычно используется отдельно, но иногда ее сопровождает слоган “Англия, Лондон”, который также пишется заглавными буквами. Из логотипа убрали “конного рыцаря”, но он по-прежнему присутствует на бирках и упаковках бренда, не говоря уже о моделях брендовой одежды и аксессуаров.

Burberry сегодня.

Burberry восстановила свой имидж, несмотря на различные давления, и теперь ежегодно продает на сумму около 2 млрд фунтов стерлингов.

В настоящее время компания производит готовую одежду, модные аксессуары, парфюмерию, косметику, кроссовки, солнцезащитные очки и многое другое!

Сейчас Burberry продолжает набирать силу и смотрит в свое будущее с большим количеством инноваций и уверенностью. Сегодня логотип Burberry остается популярным и актуальным, продолжая ассоциироваться с британским стилем и классической элегантностью. Он является неотъемлемой частью бренда Burberry и его наследия в мире моды.

Благодарим, что прочитали.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там ещё больше интересного t.me/...ets