После скачек еще долго газеты писали о нашем имении. Поступили заказы на жеребят, на обучение жокеев. Мы стали жить в достатке. Нам стали присылать приглашения на различные мероприятия. Нашу легенду, про мое появление в его имении, Григорий рассказывал тысячу раз. Постепенно, все стало снова размеренным в нашей жизни.
Однажды я полезла на чердак. И в самом углу я увидела, что покрывало накрывает какой-то предмет. Под ним я обнаружила множество картин. С одной я смахнула пыль рукой, и на меня смотрел Григорий, красивый и счастливый, держащий на руках девочку, а рядом сидела молодая женщина, его жена. Остальные портреты были его предков.
- Здесь не место этому,- сказала я сама себе и стала носить все портреты вниз.
Когда же это увидела Марфа, то стала причитать и качать головой.
- Хозяин этого не одобрит. Не нужно его злить!
- Марфа, занимайся своими делами, не мешай мне.
Я сама вытерла аккуратно все портреты, помыла рамы и повесила вдоль лестницы его предков, а над камином, на самое главное и почетное место его семью. За этим занятием и застал меня Григорий, который пришел на ужин.
- Это что?! – услышала я его бас сзади, отчего я подскочила от неожиданности.
- Портреты! – ответила я ему спокойно.
- Снимите немедленно все ЭТО!
- Нет, - ответила я ему все так же спокойно.
- Что?! - он уже стал краснеть от злости.
- Им не место среди хлама и пыли, и они останутся висеть здесь.
- Вы не понимаете!
- Понимаю, но вы подумайте хорошенько, что нельзя избавиться от прошлого, просто убрав картины. Из сердца их не выбросишь, из памяти тоже… Сколько уже прошло? Пять?
- Шесть лет.
- Так может пора начать жить?!
- Вы здесь не хозяйка, чтоб распоряжаться моим имуществом и… моей жизнью!
Наступила пауза.
- Вы правы. Я здесь никто, спасибо, что напомнили мне об этом. Делайте, что хотите с портретами,- а затем я повернулась, и ушла в свою спальню.
Неделю я старалась не попадаться ему на глаза, трапезу принимала на кухне, после того, как он уходил к конюшням. А вот портреты все же остались висеть на своих местах, и меня это радовало, хоть я и переживала из-за нашей ссоры, но первой мириться с ним и не думала, потому что считала себя правой, да и он не торопился извиняться.
Вечером я сидела возле окна и читала книгу. В дверь постучали и, не дожидаясь моего ответа, в дверь вошел Григорий. Я закрыла книгу и смотрела на него, после минутной паузы он заговорил.
- Сегодня пришло приглашение на бал.
- Для вас это будет отличная возможность наладить новые связи.
- Вы не поняли, пригласительный для нас двоих.
- Экономки не достойны, сопровождать вас!
Он подошел ко мне и взял за руку.
- Простите меня! Без вас я не поеду! – это было сказано с так искренне, что я тут же растаяла.
- Хорошо, - я забрала свою руку, чтоб не ощущать тепло его рук, - Когда бал?
- Одиннадцатого октября.
- Чуть больше месяца?! Я не успею, нужна портниха, а все хорошие уже заняты.
- Я нашел уже одну свободную.
- Это очень хорошо.
Действительно после завтрака пришла молодая девушка, которую Григорий представил, как портниху.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте. Я Анастасия, нам нужно за месяц сшить мне платье, но такое, чтоб ни у кого еще не было. Вы сможете?
- Я постараюсь.
- Хорошо, тогда начнем.
Девушка Вера жила у нас. Мы в этот же день нарисовали эскиз платья, что-то я придумала, что-то Вера подправила, на следующий день съездили, купили необходимые ткани, нитки и все остальное.
Вера сначала сшила костюм для Григория, а уж потом принялась за мое платье. Пару раз нам пришлось его полностью переделывать, но в итоге через месяц все было готово.
Я смотрела на себя в зеркало и не верила своим глазам. На меня смотрела вновь та самая девушка из прошлого. Юная красавица перед первым балом. Как же давно это было!
Вера действительно обладала талантом, потому что такого платья не будет не у кого, если меня это общество примет, то мы создадим новое направление в моде.
- Спасибо тебе большое! – поблагодарила я Веру, - Это действительно, то, что нужно!
- Мне это приносило только радость!
Я пошла вниз, где меня уже ждал Григорий. Он не мог оторвать от меня взгляд, когда я шла к нему навстречу. Я улыбнулась этому. Он стоял в смокинге, его длинные волосы стали заметно короче и сзади стянуты в тугой хвост, а еще он был гладко выбрит. «Да он же совсем молод»- хотелось мне закричать и докричаться до него.
Мы сели в карету, и кучер повез нас на бал. По дороге Григорий достал футляр, внутри которого лежало колье.
- Это вам. Оно раньше принадлежало моей жене, но настало время вновь его показать высшему свету.
- Спасибо, - сказала я, пока он застегивал мне его на шее, - После бала я его верну.
- Вы не поняли, я дарю его вам, и даже не возражайте, пожалуйста.
- Хорошо, - я посмотрела, как последние лучи заходящего солнца играют на его лице, - я считала вас старше.
- Я и сам так думал.
Мы подъехали. Внутри играла музыка. Когда мы подошли к главной зале, нас объявили.
- Граф Гнедовский и Калинина Анастасия.
Почти все взоры устремились к нам. Затем мы подходили к каждой кучке людей и ввели светскую беседу. Начало было положено. Дамы спрашивали меня о скачках, о портнихе, которая сшила мне платье, а также о Григории, самом завидном женихе в округе. Я же в свою очередь рассказывала дамам о новой породе лошадей, обученных специально для женщин, а потом меня стали приглашать кавалеры и я закружилась в танце…
До утра я ни на секунду не присаживалась, лишь переводила дыхание в музыкальные паузы. Григорий тоже приглашал дам на танцы, а после каждого танца очередная юная красавица уже мечтала о свадьбе с ним. На последний танец, он пригласил меня. Я забыла обо всем на свете и, не обращала внимания на взгляды, остальных присутствующих. После последнего танца, хозяйка поблагодарила всех присутствующих и все стали потихоньку расходиться. Я испытывала приятную усталость во всем теле.
Мы сели в свою карету и потихоньку поехали обратно домой.
- Вы покорили всех! – сказал Григорий.
- Вы тоже, - ответила я, - Сегодня все дамы мечтали покорить вас своей красотой. Это же ваш первый выход в свет после трагедии?! Все незамужние дамы уже мысленно идут с вами под венец!
- А вы?
- Я нет.
- Почему же?
- Я знаю, что в роли жены мне не быть.
- Вы не крестьянка! Это видно сразу же!
- Я хуже крепостной. Хотите, расскажу вам свою тайну?! Кто я такая и откуда появилась Калинкина Анастасия?!
- Да. Даю честное слово, что сохраню ваш секрет.
- Хорошо. Фамилия Калинкина не настоящая, я ее себе придумала и купила документы. Вы правы, я родилась и выросла в благородной семье потомственных дворян, фамилию называть не буду, чтоб не скомпрометировать их. На одном из своих первых балов я влюбилась в молодого человека. Любовь! Это чувство, которое может свернуть горы, а может бросить в самую пропасть, в моем случае это было второе. Молодой человек клялся в вечной любви и верности и через 2 года после роковой встречи он предложил мне тайно обвенчаться, хотя я уже была помолвлена за другого человека. Я сбежала ночью, ускакала на лошади к нему ради любви. Но до церкви мы так и не доехали, он отвез меня к себе и овладел. В ту ночь я забыла обо всем на свете: о себе, о чести, о семье… Когда же мой отец нашел меня у него, то поняв все, отказался от меня и объявил высшему свету, что его дочь умерла. Так я потеряла все: фамилию, родных, титул, наследство, жениха и… себя. Через пару месяцев я надоела этому молодому человеку, и он вышвырнул меня на улицу, как крепостную крестьянку. Я осталась совсем одна и на самом дне. Но мне повезло, меня встретил молодой человек, который занимался грабежами, научил стрелять, воровать и выживать в этом мире. Мы купили маленький домик, я купила себе документы, но его амбиции к богатству довели его до могилы. Я видела его казнь на площади. Больше там я жить не смогла, продала домик, приехала сюда, в надежде, что начну новую честную жизнь.
Пока я рассказывала, то смотрела в окно, на зарождавшийся новый день, боясь взглянуть на него.
Григорий слушал, молча, не издав ни звука. В наступившей тишине, было слышно, как бьются наши сердца.
Наконец, я посмотрела на него. Он смотрел на меня, но в его взгляде не было брезгливости, скорее удивление.
- А вот вам следует жениться, после этого бала приглашения будут со всех сторон, останется лишь выбрать.
- А как же вы?
- Обо мне не беспокойтесь, я сразу же уеду с приездом новой хозяйки.
Я сняла ожерелье и протянула его Григорию.
- Спасибо, что доверили мне показать такую вещь, но теперь вы знаете, что я не достойна это носить, возьмите.
- Я не меняю своего решения, оставьте себе, пожалуйста.
Мы уже подъехали к дому. Я пошла прямиком в свою спальню, а Григорий остановился перед картиной своей семьи.
Продолжение следует...