-Шурочка, просыпайся! Вставай!
Голос откуда-то издалека будил и мешал спать. Милая длинноволосая, с большущими глазами и ямочками на щеках девушка видела прекрасный сон: перед ней цветущая поляна, залитая солнцем, и она в голубом легком платьице собирает большой букет полевых цветов и хохочет от счастья.
- Да что с тобой сегодня? Всегда первая просыпалась! Пора на службу!
Все еще улыбаясь, но, уже понимая как далек от истины этот прекрасный сон и как давно это было – в той довоенной мирной жизни, Шурочка окончательно проснулась и быстро по-военному оделась! Полчаса на сборы и снова в радиорубку. Совсем недавно их автомобильный полк передислоцировался совсем близко к фронту, поэтому канонада от «Катюш» была особенно слышна. Затянув поясок на стройной фигуре Шурочка уже навытяжку стояла перед офицером: «Ефрейтор Нафикова Сара Самигулловна к несению вахты в радиорубке готова!»
Сегодня был ее пятисотый день на фронте. Рядом сидела Лена – ее бессменная напарница и подруга, а две другие девушки пошли отдыхать. В полку их было всего четыре, остальные мужчины, поэтому их все любили и оберегали в прямом и переносном смысле. В радиорубке и перед комнатой отдыха всегда находились по одному солдату, которые их охраняли. Девушкам нельзя было покидать объект. Передача и принятие секретных данных должны быть под защитой!
Тишина. Мысли Сары,( вначале в полку ее звали Саша на русский лад, но здесь уже была девушка Саша и их путали, поэтому она и стала Шурой), унесли ее далеко отсюда в начало войны. Она вспомнила, как несколько раз падала в обморок, когда впервые увидела раненных, привезенных в госпиталь города Стерлитамак, куда она совсем юной 17 летней девчушкой пришла работать санитаркой. Это потом она научилась ловко перевязывать любую рану и помогать при операциях. Когда же ей исполнилось 20 лет, ее направили в город Уфа с Башкирским женским батальоном, а затем в город Подольск, где 4 месяца ее обучали азбуке Морзе и основам радиопередачи. Вспомнила, как сломала ногу при первом прыжке с парашютом, о страхе перед фронтом и в очередной раз похвалила себя за силу духа и боевой характер.
Так… в наушниках появились позывные. Шурочка начала расшифровку и даже не сразу поняла смысл радиопередачи… « Германия….капитулировала …безоговорочная… победа…Ура!... Девушка подскочила на месте, они с Леной засмеялись, закружились, затем Шурочка пронеслась мимо обескураженного солдата, открыла дверь и крича на весь коридор: «Победа! Победа!» побежала вперед. Радостная волна несла ее вперед, пока она не наткнулась на какого-то человека. Девушка обняла его, закружила и счастливая хотела бежать дальше…, но это был генерал, который властно и строго закричал: « Кто позволил оставить радиорубку, кричать, я Вас под трибунал отдам!» Шурочка испугалась лишь на секунду и вновь закричала: «Победа!» и захохотала от счастья, совсем так же, как в недавнем сне.
Конечно же, никакого трибунала не было, а была еще долгая счастливая жизнь моей любимой тети Шурочки( так мы ее и звали)- красавицы и хохотушки, справедливой и бесстрашной, яркой и безупречной, жизнерадостной и хозяйственной, чудесной мамы двух прекрасных дочерей, настоящей женщины, прошедшей военные годы в тылу и на фронте и прожившей 95 лет! Мы гордимся тобой! Спасибо тебе, родная, за Победу!!!