По данным Генпрокуратуры, сбой затронул более 3 тысяч отправлений
Федеральная таможенная служба с 30 апреля фиксирует задержки оформления посылок, которые доставляет «Почта России», сообщает ведомство в своем Telegram-канале.
История вопроса:
— Задержки связаны с недостатком денежных средств, размещаемых на лицевом счете АО «Почта России» для перечисления таможенных платежей за ввозимые посылки. В данном случае АО «Почта России» является уполномоченным почтовым оператором и лицом, ответственным за уплату таможенных платежей, — поясняет ФТС.
Необходимый объем денежных средств на счет будет переведен 2 мая, заявило ведомство и почтовый оператор.
В сообщении уточняется, что проблемы затрагивают только международные посылки, с которых взимаются пошлины, доля которых составляет 0,2% от общего количества отправлений. По данным Генпрокуратуры, сбой затронул более 3 тысяч посылок. Ведомство заверило, что задерживающиеся посылки находятся на контроле и как только на счете «Почты России» появятся необходимые средства и оператор подаст в ФТС декларацию, все эти отправления пройдут оформление.
В ФТС обратили внимание, что не планируют выносить решения о возврате посылок. Кроме того, программные средства самой Таможенной службы работают штатно. Отправления, за которые не нужно перечислять таможенные платежи, выпускают автоматически, что занимает несколько минут.
Генпрокуратура начала проверку из-за сообщений о задержках международных почтовых отправлений и потребовало от «Почты России» и Федеральной таможенной службы «обеспечить надлежащее взаимодействие» и устранить сбои.
Напомним, с 1 апреля порог беспошлинного ввоза посылок в Россию, то есть лимит товаров, которые покупатель может приобрести в зарубежных магазинах (в том числе онлайн) и ввезти в Россию, не уплачивая таможенной пошлины, составляет €200 вместо действовавших до сих пор €1 тыс. LR