Мужчина поехал по делам в далекий город и решил снять на это время жилье. Жена сказала, что нечего деньги тратить, потому что там живет ее родная сестра: «У нее огромная квартира, и она будет тебе рада».
Созвонились и договорились.
Приехал мужчина, его встретили как дорогого гостя. Был праздничный ужин с разными деликатесами, комната, в которой предстояло провести несколько дней, сверкала чистотой.
Свояченица была рада: «Сестра приезжала всегда без тебя, а ты как не родной. Мы даже подумали: не обижаешься ли на нас»?
Нельзя так, потому что родственными связями дорожить надо. Мир большой, и в нем все чужие. И проблемы, к сожалению, бывают. Кто поможет? Разумеется, родня: «С моим мужем познакомился, дочку мою увидел. Спокойно занимайся делами, а в воскресенье город покажем».
После ужина хозяйка провела гостя в отведенную комнату: «Располагайся. Вот банное полотенце, а здесь лежит махровый халат, будь, пожалуйста, как дома, не стесняйся. Тебе завтра во сколько вставать»?
Утром ждал мужчину завтрак. Когда уходил, свояченица пожелала хорошего дня и спросила, когда вернется.
Вышел мужчина на улицу, жене позвонил: «Слушай, у тебя золотая сестра, я и не знал. И муж хороший, и вообще вся семья замечательная. Они так мне обрадовались. Настоящие родные, я так рад, что наконец-то познакомился».
День прошел замечательно, и мужчине удалось сделать многое. Вечером вернулся, позвонил.
Хозяйка широко дверь открыла: «А мы тебя заждались. Что-то долго, все хорошо? Проходи в комнату, переодевайся, будем ужинать».
И снова шикарный стол, вкусные блюда из дорогих продуктов. Так, была приготовленная в духовке осетрина – большими кусками, а еще расстегаи с семгой.
Неловко стало мужчине: «Неудобно, вы столько денег потратили. Сами же сказали, что родня. Можно и по-простому. Правда, очень неудобно».
Свояченица улыбнулась: «Можно, конечно, по-простому. Но я так рада, так рада. И хочется тебя угостить. Это от всей души».
За столом мужчины дела обсуждали, женщина скромно молчала, не забывая угощать дорогого гостя.
Пятнадцатилетняя дочь спросила о чем-то, и мать прошептала: «Молчи, если взрослые разговаривают. Все вопросы потом».
Когда ложились спать, хозяйка постучала в дверь и сказала: «Прости, пожалуйста, я принесла чистую воду. Вдруг ночью пить захочется. У меня такое бывает. Вот сюда, на тумбочку, поставлю. Спокойной ночи, хороших сновидений».
Боже, какая милая женщина!
Лег мужчина и подумал, что людей, приятнее этой семьи, не встречал: столько дружелюбия, такта, скромности, открытости и искренности!
Так прошло три дня. Пора возвращаться. Хозяйка приготовила прощальный ужин: «Как быстро время пролетело, отпускать тебя не хочется. Вы вдвоем приезжайте, на весть отпуск. И один тоже приезжай, если дела. Дорогу теперь знаешь».
Благодарность переполняла сердце мужчины, и ему хотелось сделать им что-нибудь хорошее: «Так встретили, а я даже подарки не привез. Очень нехорошо. Надо было купить каждому что-нибудь. Эх, растяпа я, и жена не подсказала».
Не спится, а завтра рано вставать, чтобы успеть на поезд. Нет сна. Может, посидеть немного на кухне? Кажется, хозяева не спят.
Накинул махровый халат, тихо вышел из комнаты, приблизился к полуоткрытой кухонной двери.
Свояченица мужу говорила: «Жлобство это. Денег куры не клюют, и надо к родне лезть. Мог бы снять квартиру. Корми его, убирай за ним. Я так устала. Хорошо, что завтра смоется».
Какие слова! Не такие, как раньше.
Будто по щеке ударили мужчину, вернулся в комнату. Теперь точно не заснуть.
Так и промучился до утра.
Из дома нужно было выйти в восемь. Проснулся в шесть, быстро умылся, вещи взял. Появилась хозяйка: «Ты куда? Сейчас завтракать будем».
Подошел к двери: «Сообщение получил, что мне на вокзал привезут важную бумагу. Оказывается, надо обсудить один важный вопрос. Спасибо за гостеприимство».
На привокзальной площади зашел в буфет. Взял чай и две булочки. Все улетучилось, все померкло: и дружелюбие, и открытость, и искренность.
И было нестерпимо стыдно, что ел осетрину и расстегаи, надевал махровый халат, ночевал в чистой уютной комнате.