Вернувшись с работы Оксана застала плачущую шестилетнюю дочь Настю и пытающегося успокоить ее мужа.
- Что у нас опять случилось? - поинтересовалась она, понимая что о спокойном вечере можно забыть.
- Бабушка Тамара не берет меня с собой на море, а Машу берет, - хныкала дочка. - А я тоже послушная и веду себя хорошо, а она не хочет со мной ехать.
- Очень интересно, - метнула женщина недовольный взгляд в сторону мужа. - А почему бабушка тебя с собой не берет?
- Не знаю, - протяжно хныкала девочка.
- Твоя мать опять исполняет номера? - не могла сдержаться Оксана, с трудом успокоив дочь. - Я же просила не делать такое, а она опять за свое берется.
- Я с ней поговорю, не переживай, - оправдывался Максим. - Может малая что-то не так поняла? Я просто от матери ничего не слышал относительно планов на поездку.
- Ну конечно, она же с нами просто такой информацией не делится, - кривилась Оксана. - Только объясни ей сам, что не стоит опять разделять нашу дочь и ребенка твоей сестры. Потому что, если это попытаюсь объяснить я, Тамара Ивановна опять со мной не будет долгое время разговаривать.
Эта тема не первый раз поднималась в их семье и каждый раз рисковала перерасти в глобальный конфликт. Оксану прямо бесило разное отношение свекрови к внукам и неумение это скрывать. Тамара могла забирать к себе на неделю Машу, брать ее в поездки, делать дорогие покупки и часто таскала ее с собой к родственникам в столицу. Насте она столько внимания не уделяла и по мере взросления девочка сама это понимала и родителям постоянно задавала вопросы.
- Может Маша сама попросилась с бабушкой поехать, - неловко оправдывался Максим. - Вот бабушка и решила, что ты не хочешь.
- Но я хочу и сразу это сказала, - ныла девочка. - Мне Машка проболталась, что они в субботу в гости едут и я просилась, а бабушка сказала, что в машине нет места.
- Ну понятно, - начинала психовать Оксана. - Нашей дочери в принципе нет места в жизни твоей родни.
Максиму тоже было обидное за такое отношение и он пытался с родителями поговорить, но они ничего внятного не отвечали. Отец обеих девчонок любил, на машине катал, гостинцы покупал и тайком от родителей конфетами подкармливал. Мать заметно девочек разделяла своим отношением, но признавать это не торопилась.
- Не выдумывай глупости, - кривилась она в ответ на претензии сына. - Просто Маша старше и она сама хочет у нас чаще бывать.
- Настя тоже по вам скучает, они могли бы весело проводить время с сестрой и она младше только на один год, - напоминал Максим.
- Это все жена твоя против нас настраивает, - сразу переключала тему Тамара. - Ищет недостатки во мне и глаза колит. А мы обеих внучек любим одинаково, понятно?
На самом деле Максиму такое отношение было совершенно не понятно, потому что между собой и Ирой он никогда разницы не чувствовал. Родители любили одинаково, вещи покупали по мере возможности, игрушки дарили на одну сумму. Между братом и сестрой разницы была три года и всегда мирно жили, а на внучках случился сбой системы. Он даже как-то пытался мнение Ирины по этому поводу узнать.
- Не знаю, мать всегда говорит хорошо и с нежностью о Насте, - честно говорила родственница. - Жену твою конечно она недолюбливает, но насчет малой ничего не могу сказать.
Это Максим знал и Оксана понимала, поэтому не пыталась установить особенно теплые отношения, только за дочку было обидно. Особенно сильно она злилась из-за бестактности свекрови.
- Если твоя мать предпочитает проводить время только в обществе одной внучки и таскать за собой Машу, а до Насти дела нет, пусть не делает это столь открыто, - говорила она.
- Может мы себя слишком накручиваем? - пытался заглаживать конфликты Максим.
- Ну конечно же, - не сдавалась Оксана. - Ты вспомни, что в этом году твои родители подарили детям на день рождение. Маше они купили планшет, Насте игровой набор для кукол.
- Значит сами купим все, что нужно дочери, - психовал Максим.
- Да без проблем, только пусть твоя родня поменьше рассказывает о своих подношениях и отношении к одной внучке, чтобы вторая себя спокойно чувствовала.
Обычно в роли парламентера и переговорщика выступал Максим, особенно после грандиозного скандала, который произошел между женой и матерью в прошлом году. Тогда Тамара отправилась к своей сестре в столицу вместе с Машей, которой родня надарила кучу подарков, выкладывали фото в соцсетях, а девочка потом хвасталась перед Настей как было весело и интересно. Насте с той поездки досталась шоколадка, и Оксану просто порвало от злости.
- Просто я собралась быстро и неожиданно, поэтому не было возможности брать с собой обеих девочек, - оправдывалась Тамара.
- Именно поэтому вы всегда берете только Машу, - высказывалась Оксана. - Если считаете, что Настя не ваша внучка, можем тест ДНК сделать и уже успокоитесь.
В итоге свекровь и невестка сильно поругались и с тех пор разговаривали только по мере необходимости, и то на общие темы. Но теперь явно появилась причина для встречи и общения, поскольку Оксана не могла принять обиды и переживания собственной дочери, пока свекровь собиралась на море с племянницей Максима.
- Мне тяжело присматривать сразу за двумя внучками, - самоуверенно говорила Тамара. - Маша старше, спокойней и она привыкла повсюду ездить, так что с ней проблем не будет. Настю укачивает, она может расплакаться и мы не сможем нормально отдохнуть.
- Да я поняла, что вы считаете нашего ребенка ущербным, - орала Оксана. - Просто не понимаю зачем это все делать на публику? Неужели нельзя было просто поехать тихонько и не рассказывать об этом Насте? Ладно вы нас не ставите ни во что, но при чем тут ваша внучка?
В итоге опять свекровь с невесткой поругались. У Тамары давление подскочило, пришлось в больницу обращаться и запланированную поездку на море отменять. Оксана злорадствовала и считала, что справедливость восторжествовала и пусть лучше все дома сидят, чем опять дочери небылицы плести относительно поведения бабушки.
- Мама, ты правда думаешь, что Настя вам не родная? - пытался спокойно выяснить правду и закрыть затянувшуюся историю Максим.
- Я так не думаю, - не охотно отвечала Тамара. - Эту версию твоя супруга придумала, а не я.
- В чем тогда причина наших постоянных разборок и конфликтов на одну тему? - пытался понять мужчина.
- Я боюсь, понятно тебе! - нервничала Тамара.
- Кого?
- Оксану твою боюсь. Если во время нахождения у нас в гостях или в поездке Настя упадет, пораниться и что-то себе повредит, она меня со свету сживет, - тараторила Тамара. - Если что-то подобное с Машей случится, Ира конечно будет переживать, но и в кулачный бой не пойдет. Дочка у нас адекватная, в отличие от невестки.
- Откуда такие мысли? - не понимал мужчина.
- Во время нахождения у нас в гостях девочки как-то съели что-то не то, - рассказывала Тамара. - Машке тогда было четыре года, Насте три года. Может ягоды были плохо помыты, но потом у обеих животики болели. Так мне твоя Оксана чуть горло не перегрызла. Вот я и дала себе слово, что хватит с нас экспериментов и лучше держаться от невестки подальше.
- Но Настя тут не при чем, - пытался сложить все части картинки воедино Максим. - Она вас любит, тянется и не понимает причины разного отношения.
- А ты мне не высказывай, - пошла в атаку Тамара. - Сначала свою жену научи старших уважать и нормально с родителями общаться, а потом будешь нам замечания делать.
Максим понимал, что ситуация в очередной раз заходит в тупик и компромисс найти не удавалось. Тамара была обижена на Оксану и не упускала возможности всем вокруг на невестку пожаловаться. Оксана тоже свекровь не жаловала и считала наглой и бестактной из-за отношения к детям. Девочки не понимали причины взрослых разборок и просто хотели играть, весело проводя время.
- Может нам в августе попробовать поехать на море всем вместе? - предлагала Ира брату. - Твоя и моя семья, а так же родители. Может оно как-то сгладиться и дети морем подышат, и мы за всеми присмотрим, и поводов для обид не будет.
- Давай говорить честно: мать и Оксана найдут причины для разборок, - рассуждал Максим. - Они будут мериться топчанами, полотенцами и тенью от шезлонга.
- И что тогда, противостояние продолжается?
- По крайней мере пока желания идти на мировую ни у одной стороны не наблюдается, - рассказывал Максим. - Видимо для всех будет лучше пока что не сводить их вместе, а дальше жизнь все сама по местам расставит.
Тамара продолжала искать недостатки в поведении невестки, а Оксана не оставалась в долгу и иногда даже действовала на опережение. Максим пытался гасить огни, но не всегда получалось это делать без потерь. Слишком эмоциональными были обе женщины, чтобы вовремя остановиться или думать о последствиях своих действий.