Оригинальные запчасти для продукции Apple, такой как iPhone и MacBook, в настоящее время не поступают в авторизованные сервисные центры (АСЦ) в России, так как компания прекратила их доставку начиная с февраля 2024 года. Несмотря на это, в Москве продолжают функционировать шесть официальных сервисных служб производителя. Об этом сообщает издание "Ведомости".
Эльдар Муртазин, аналитик из Mobile Research Group, сообщает, что дефицит оригинальных комплектующих начался еще прошлым летом. Сейчас лишь один центр занимается ремонтом оборудования для корпоративных клиентов, но делает это без официального разрешения от Apple. По его словам, для замены часто используются китайские запчасти или компоненты, демонтированные из старых устройств.
Отмечается, что статус авторизованных сервисных центров Apple остается неясным. Разрешение, которое было выдано ранее производителем, может быть уже недействительным, и в этом случае сервисные центры мало чем отличаются от нелегальных точек ремонта, таких как те, что находятся на Митинском рынке. Другой источник указывает на то, что на российском рынке ремонта стало обычным делом использовать запчасти от других устройств. Некоторые организации даже организовали поставки из стран СНГ и отправляют туда устройства на ремонт.
Напомним, что Apple прекратила свою торговую деятельность в России в марте 2022 года. Российское юридическое лицо компании зафиксировало 23-кратное снижение выручки в 2023 году. Чистый убыток организации составил около 1 млрд рублей, что равняется сумме штрафа, заплаченного в бюджет РФ за нарушение антимонопольного законодательства.
]]>