Покупка авто и почему отказали в ГАИ?
Дело было в январе 2021 года. Решено было искать себе первый автомобиль, до этого ездил только на машинах родственников. Особо чего-то нового и не хотелось, решено было искать АвтоВАЗ и желательно 8-9 модели. На тот момент цены были намного ниже нынешних, да и как то автомобилей данных моделей больше было что ли. Спустя неделю поиска попалась "девятка" 2002 года выпуска на инжекторе. Особо сомнений каких-то не было, знал что в этом году уже стояли инжекторы на автовазе, номер блока и номер на табличке совпадали да и хорошо. Но не тут-то было....
Записался на госуслугах в ГАИ, страховку сделал, приезжаю в назначенное время. Открыв капот инспектор усмехнулся и сказал: "В ПТС вписано?". Я даже изначально не понимал о чем идет речь. На мой вопрос, что не так с двигателем, получил ответ: "У тебя инжектор стоит, а должен быть карбюратор, изменение конструкции двигателя, и номер на табличке должен быть не 21083, а 2111". На мои слова и вопросы о том ,что номер на блоке и табличке совпадает, и что просто изменена подача топлива, получал в ответ "изменение конструкции" и чтобы я уезжал и ставил карбюратор.
Тут и началось разбирательство: что, зачем, почему и тд. Обзвонил всех знакомых и все до единого говорят, что это же не изменение конструкции и многие ставили на учет без каких либо проблем.
Что говорят в интернете на эту тему?
Решено было обратиться в интернет и к законам об изменение конструкции автомобиля.
На одном из сайтов, где люди задают вопросы юристам, нашел вот такой ответ:
Тут я, конечно, задумался, облапошили меня в ГАИ и по своему незнанию я просто потратил полдня в очереди или всё таки инспектор был прав? Решил почитать законы.
Кроме перечисленного изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:
- замена двигателя на двигатель с иными характеристиками;
- внесение изменений в тормозную систему;
- лифт подвески или ее занижение;
- внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, внедорожных колес.
И вот тут я остановился на первом пункте. По факту, инжектор прибавит немного лошадей к заявленным в паспорт. И может быть именно это имел инспектор в своих словах о другом двигателе?
Решено было, что бороться особого смысла нет, и перевести авто на карбюратор на время постановки на учет.
Итог.
В итоге авто было поставлено на учет с карбюратором и особых проблем больше не возникло. В интернете до сих пор вижу дискуссии на эту тему, но для себя решил, что теперь буду стараться покупать авто без доработок или с внесенными изменениями в ПТС.
А как вы считаете, является ли данное изменение отказом в постановке на учет или нет? Делитесь своим мнением в комментариях.
Всем спасибо за просмотр данной статьи! Подписывайтесь на канал - здесь будет много интересного! И хороших Вам автомобилей!